Надолго ли хватит терпения Феттелю оставаться в Ferrari

Надолго ли хватит терпения Феттелю оставаться в Ferrari

Фото: skysports.com27 июля 2016 в 11:11

Первый год немца в итальянской команде казался началом чего-то  особенного, но второй сезон стал шагом назад — Фернандо Алонсо данная тенденция покажется крайне знакомой.


Команда Формулы-1 нуждается в новой звезде, которая продемонстрирует её амбиции и вокруг которой можно будет строить новую конкурентную команду после сезона разочарований; многократный чемпион мира нуждается в новом вызове и новой мотивации после трудного сезона. Целью является взаимный союз и совместный выигрыш нескольких чемпионских титулов.

Сначала всё идёт неплохо, гонщик выигрывает несколько гонок в своём первом сезоне с новой командой; сама команда, кажется, обретает новую жизнь, подкреплённую уверенным пилотажем нового гонщика, и заметно улучшает свои позиции в Кубке Конструкторов. Но на следующий сезон прогресс замедляется. Команда становится менее конкурентноспособной относительно прошлого сезона; гонщик выигрывает меньше гонок и в личном зачёте находится гораздо дальше. Обе стороны по-прежнему делают публичные позитивные заявления о своей взаимной вере в то, что они на правильном пути и что выигрыш титула — лишь вопрос времени.

Вы можете легко подумать, что это является промежуточным итогом карьеры Себастьяна Феттеля в Ferrari, но на самом деле это поучительная история первых двух лет в Маранелло его предшественника Фернандо Алонсо. Испанец за свои 5 лет в Ferrari ехал великолепно, но постепенно терял терпение из-за повторяющихся провальных попыток построить машину, способную выиграть чемпионат мира. Конечно, он был близок к цели в 2010 и 2012 годах, но даже те сезоны повторяли общую тенденцию всей карьеры Алонсо — вытягивание на себе команды в безнадёжной ситуации и использование по максимуму ошибок соперников.

К 2013 году уже начал появляться ропот недовольства из-за возраставшего разочарования Алонсо в связи с продолжавшимся доминированием Red Bull и неспособностью Ferrari тягаться с ним. Его менджер даже начал вести переговоры с командой из Милтон-Кинса, после чего испанца за критику в адрес команды лично пожурил тогдашний президент Ferrari Лука ди Монтедземоло.

Опасаясь ухода Алонсо, Ferrari в 2014 году решила снова подписать Кими Райкконена, который помешал тогда потенциальному переходу Нико Хюлькенберга. Впрочем, Фернандо всё-таки решил остаться в команде ещё на год. Но окончательное зерно сомнения уже было посеяно в уме Алонсо, и после печального сезона 2014 (первый с 1993 года сезон для Ferrari без побед в Гран-При) союз, наконец, распался. Алонсо и Ferrari расстались с обоюдными нереализованными амбициями, и испанец из всех мест выбрал McLaren, где его надежды на столь долгожданный третий чемпионский титул сейчас зависят от того, успеют ли мотористы из Honda довести до ума своё детище до того, как Алонсо закончит карьеру.

Шаг Феттеля, который так же, как и Алонсо, переходил в Ferrari в ранге многократного чемпиона мира, был наполнен романтизмом от выступления за самую известную команду Формулы-1. Их первый совместный сезон был полон радужных надежд и ожидания в будущем великих свершений, ведь итальянская команда смогла выиграть несколько гонок и начала бросать вызов новой доминирующей в Ф-1 силе в лице Mercedes. Феттель в своём первом за Ferrari сезоне не был, в отличие от Алонсо, претендентом на чемпионство, но он до последнего сражался за 2-е место с Нико Росбергом и делал уверенные заявления о ресурсах и потенциале Ferrari после зимних изменений.

Звучит знакомо, не правда ли?

Конечно, Феттель ещё далёк от кризисной отметки, но его решимость начнёт ослабевать, если его пламенные амбиции по добавлению к своим 4-м титулам, завоёванным в Red Bull, ещё нескольких продолжат лишь оставаться мечтой из-за слабой формы Ferrari. В прошлом сезоне всё было по-новому — новые лица, возможности и окружающая обстановка, которые сопровождались стремительным прогрессом по сравнению с 2014 годом, но 2016-ый определённо является шагом назад для Феттеля и Ferrari.

Десять гонок прошлого сезона принесли немцу очки в каждой из них, 2 победы и 7 подиумов. В этом сезоне в первых 10 гонках он трижды сходил с дистанции, не выиграл ни одного Гран-При и заработал всего 5 подиумов — количество очков по сравнению с прошлым сезоном в этот раз также меньше. Результаты не впечатляют, ровно как не впечатляет и темп машины. Если посчитать средний разрыв в процентах в квалификациях между Ferrari и Mercedes за первые 10 гонок двух последних сезонов, то получится, что итальянцы стали проигрывать больше своему главному конкуренту: в 2015 средний дефицит составлял 0,835%, а в этом году эта величина составляет 0,913%. 

Сейчас Ferrari находится в реальной опасности вытеснения со 2-го места возрождающимся Red Bull, который уже выиграл в этом году 1 гонку по факту должен был выигрывать 2), а в последних нескольких гонках является главным преследователем Серебряных Стрел. Сильверстоун с его высокоскоростными поворотами, где прижимная сила является всем, стал отличным индикатором слабости Ferrari. На Гран-При Великобритании итальянцы были явно лишь третьей по силе командой, но более тревожным является увеличившийся в этом году дефицит в гонках по отношению к Mercedes: с 1,226% в 2015 году до 1,835% в настоящий момент. 

Турбомотор Ferrari в настоящий момент гораздо лучше, чем ужасный механизм, который толкал машину 2014 года, и сейчас он не так и далёк от того, что имеет Mercedes, но в поворотах SF16-H ни в какое сравнение не идёт с W07. Райкконен признаёт, что Ferrari испытывает недостаток прижимной силы, но, похоже, что у алой машины ещё и узкий диапазон для настроек, что делает затруднительным улучшение темп в рамках одного Гран-При без каких-то значительных жертв. Во время Гран-При Великобритании финн заявил следующее:

«Нам не хватает прижимной силы, и на подобных трассах приходится нелегко. Уверен, следующие трассы подходят нам больше, но прижимная сила не была бы лишней в любом месте. С этим нам придётся бороться на любом типе трасс. Я не говорю, что другие области нельзя улучшить — улучшить можно везде, но прямо сейчас на трассе подобного типа прижимная сила является главной проблемой».

Спустя 2 недели Формула-1 приехала ещё на один трек, где прижимная сила является важным компонентом, и история в каком-то смысле повторилась. На Хунгароринге Ferrari явно была третьей по силе командой, хотя в этот раз итальянцы были гораздо ближе к Red Bull, чем в Великобритании. Феттелю удалось за счёт грамотной тактики опередить одну из красно-синих машин, но навязать полноценную борьбу шедшему впереди Риккиардо толком не получилось.

Болид SF16-H не выглядит простой для понимания машиной, и явный недостаток «прижима» вызывает особенную обеспокоенность в связи с принятием нового регламента, в котором аэродинамике будет уделено ещё большее внимание. Производительности двигателей различных поставщиков неизбежно выравниваются, и фокус на аэродинамике будет очень высоким. Возможно, баланс уже смещается, чем отчасти объясняется прогресс Red Bull и McLaren-Honda, в то время как Mercedes продолжает удерживать лидерство. 

Ferrari традиционна была слаба в данной области, пожалуй, с тех пор, как закончился сезон 2008, когда итальянцы в последний раз располагали быстрейшей машиной на решётке. В 2009 Скудерия упустила трюк с двойным диффузором, а затем во главу угла стало развитие различных выдувных систем в задней части машины, которые помогали Red Bull до самого конца эры моторов V8.

Алонсо постепенно уставал от постоянных неудач Ferrari, Феттель же пока на публике остаётся позитивным — в конце концов, выступлением за итальянскую команду он повторяет путь своего кумира Михаэля Шумахера, но сейчас медовый месяц у пары Феттель-Ferrari уже определённо закончился. Немец не похож на Алонсо по характеру, но они оба обладают качествами элитных чемпионов: вождение на пределе, крайняя решительность и неутолимая жажда победы. Характер подобного рода может мириться с поражениями лишь временно.

Если Ferrari не сможет изменить свой статус в Ф-1 вечно отстающего, то как много пройдёт времени, прежде чем очевидный талант и амбиции Феттеля решат, подобному тому, как это ранее сделал Алонсо, что с него хватит? Как много пройдёт времени, прежде чем терпение немца полностью иссякнет?

Текст: Эрдня Кулешов

МТС

World of Tanks RU World of Warships RU WarFrame

Новости СМИ2