18 июля 2016 в 22:48
Сезон 2009 выдался довольно интересным из-за смены регламента и резкой смены расстановки сил. В лидеры чемпионата вышла команда BrawnGP, которая была построена на руинах ушедшей Honda руками Росса Брауна. Их соперниками стали Red Bull, которая до этого была крепким середняком, набравшая за 4 сезона лишь 3 подиума. Что касается лидеров 2008-го года, то они откатались на задний план. Ferrari и McLaren очухались лишь ко второй половине сезона, и то их результаты были бы хуже, если б не постоянно спасавшая их система KERS (Стоит вспомнить победу Райкконена в Бельгии).
Если же смотреть чемпионат по новой очковой системе, то только там и будут изменения. Кими Райкконен бы оказался впереди Льюиса Хэмилтона на 1 очко и стал бы 5-м в чемпионате. Если обратить внимание на самый конец турнирной таблицы, то можно увидеть, что все-таки набрали бы очки Казуки Накаджима и Нельсон Пике, которые провалили сезон на фоне своих напарников, за что собственно и поплатились карьерами в Ф1.
Сезон 2009: Личный Зачет | ||||
Пилот | Команда | Очки | Гонки | |
1 | Дженсон Баттон | BrawnGP | 239.5 | 17 |
2 | Себастьян Феттель | Red Bull | 206 | 17 |
3 | Рубенс Баррикелло | BrawnGP | 191 | 17 |
4 | Марк Уэббер | Red Bull | 170 | 17 |
5 | Кими Райкконен | Ferrari | 124 | 17 |
6 | Льюис Хэмилтон | McLaren | 123 | 17 |
7 | Нико Росберг | Williams | 96 | 17 |
8 | Ярно Трулли | Toyota | 82 | 17 |
9 | Фернандо Алонсо | Renault | 73 | 17 |
10 | Тимо Глок | Toyota | 68.5 | 14 |
11 | Хейкки Ковалайнен | McLaren | 58 | 17 |
12 | Фелипе Масса | Ferrari | 56 | 9 |
13 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 51 | 17 |
14 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 47 | 17 |
15 | Джанкарло Физикелла | Force India / Ferrari | 24 | 12/5 |
16 | Себастьян Буэми | Toro Rosso | 20 | 17 |
17 | Адриан Сутиль | Force India | 14 | 17 |
18 | Камуи Кобаяши | Toyota | 10 | 2 |
19 | Себастьян Бурдэ | Toro Rosso | 8.5 | 9 |
20 | Казуки Накаджима | Williams | 5 | 17 |
21 | Нельсон Пике | Renault | 1 | 10 |
22 | Витантонио Льюцци | Force India | 0 | 5 |
23 | Роман Грожан | Renault | 0 | 7 |
24 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso | 0 | 8 |
25 | Лука Бадоер | Ferrari | 0 | 2 |
-В Малайзии пилоты не проехали 75% дистанции, поэтому получили 50% очков, отсюда и половинки очков у Дженсона Баттона, Тимо Глока и Себастьяна Бурдэ