19 июля 2016 в 23:10
Сезон 2008 запомнился многим драматической развязкой, когда под судьба титула решилась на последнем круге гран-при Бразилии. Сначала чемпионом стал Фелипе Масса, но уже менее, чем через минуту в суматохе под дождем титул вырвал Льюис Хэмилтон. Если же смотреть полностью сезон, то это один из тех немногих чемпионатов, когда по ходу года не было произведено ни одной замены. А также Формула 1 в тот год сократила свой состав прямо во время сезона: Super Aguri после 4-го этапа в Испании вынуждена была распрощаться с Королевскими Автогонками из-за финансовых проблем, а вместе с ней навсегда ушли из Ф1 и Такума Сато с Энтони Дэвидсоном. Также завершил свою карьеру в этом году и Дэвид Култхард, который провел в Формуле 1 почти 15 сезонов, а под конец года о своем уходе объявила Honda, ранее закрывшая и проект Super Aguri. Да и дебютантами сезон был насыщен: вернувшийся Тимо Глок, Казуки Накаджима с одной гонкой за спиной, сын трехкратного чемпиона мира Нельсон Пике, чемпион IndyCar Себастьян Бурдэ, ну и новая команда Force India, основанная на базе Spyker.
Если же посмотреть на чемпионат по новой очковой системе, то изменений мало, и все они коснулись бы лишь середины пелотона. В обоих случаях были затронуты пилоты Williams. Нико Росберг при равном количестве очков опередил бы Нельсона Пике за счет более высоких финишных позиций. А вот Казуки Накаджима набрал бы столько же очков, сколько и Дэвид Култхард, но подиум ветерана оставил бы японца на строчку ниже. Стоит также отметить, что тогда бы Force India набрала свое первое очко уже в 2008-м году благодаря 10-му месту Джанкарло Физикеллы в Испании.
Сезон 2008: Личный Зачет | ||||
Пилот | Команда | Очки | Гонки | |
1 | Льюис Хэмилтон | McLaren | 243 | 18 |
2 | Фелипе Масса | Ferrari | 240 | 18 |
3 | Кими Райкконен | Ferrari | 189 | 18 |
4 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 186 | 18 |
5 | Фернандо Алонсо | Renault | 154 | 18 |
6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 150 | 18 |
7 | Хейкки Ковалайнен | McLaren | 136 | 18 |
8 | Себастьян Феттель | Toro Rosso | 93 | 18 |
9 | Ярно Трулли | Toyota | 86 | 18 |
10 | Тимо Глок | Toyota | 66 | 18 |
11 | Марк Уэббер | Red Bull | 65 | 18 |
12 | Нико Росберг | Williams | 49 | 18 |
13 | Нельсон Пике | Renault | 49 | 18 |
14 | Рубенс Баррикелло | Honda | 29 | 18 |
15 | Дэвид Култхард | Red Bull | 28 | 18 |
16 | Казуки Накаджима | Williams | 28 | 18 |
17 | Себастьян Бурдэ | Toro Rosso | 14 | 18 |
18 | Дженсон Баттон | Honda | 11 | 18 |
19 | Джанкарло Физикелла | Force India | 1 | 18 |
20 | Адриан Сутиль | Force India | 0 | 18 |
21 | Такума Сато | Super Aguri | 0 | 4 |
22 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri | 0 | 4 |