Гран-При Великобритании подтверждает возвращение Red Bull

Гран-При Великобритании подтверждает возвращение Red Bull

Фото: f1fanatic.co.uk10 июля 2016 в 20:29

После сегодняшней гонки отрыв в Кубке Конструкторов между Red Bull и идущей на второй строчке Ferrari сократился всего до девяти очков (примечание: после штрафа Росберга отрыв составляет 6 очков), и, похоже, именно австрийцы могут стать главными преследователями Mercedes в этом сезоне.


В последние 18 месяцев Формула-1 была одержима возрождением Ferrari и тем, сможет ли итальянская команда, наконец, положить конец гегемонии Mercedes в новой турбоэре. Но чем дальше, тем всё более очевидным становится, что именно Red Bull может стать той командой, которая навяжет настоящую борьбу Льюису Хэмилтону и Нико Росбергу.

Конечно, Red Bull выиграл в Испании и затем взял поул в Монако. А без заминки на пит-стопе Даниэль Риккиардо наверняка и выиграл бы ту гонку. Но в тех результатах огромную роль сыграли обстоятельства. В Испании это было столкновение двух пилотов Серебряных стрел, которое открыло их соперникам дорогу к победе, а в Монте-Карло у Mercedes возникли проблемы с новым составом ультрасофт, которые позволили Риккиардо выиграть субботнее сражение. Кроме того, Монако — это уличная трасса, частный случай, который не может быть показателем силы команды на традиционных автодромах. На которых Mercedes по-прежнему бесподобен.

Даниэль Риккиардо на Гран-При Монако 2016. Источник: formula1.com

Но позади них поднимается волна, которая, похоже, будет не красной, а жёлто-синей. Ferrari заработала пока больше очков и подиумов, но в этом сезоне она не выглядит командой, способной взять поул-позишн и выиграть гонку за счёт своего темпа. Итальянская команда хорошо смотрелась на «моторных» трассах с малым количеством поворотов в Бахрейне, Канаде и Австрии, но в начале сезона, когда у Mercedes возникали проблемы, Ferrari не воспользовалась своими шансами. Прогресс итальянцев, кажется, замедлился, в то время как Red Bull выглядит всё более грозно.

После победы в 2014 году в трёх гонках с недостаточно мощным мотором Renault команде весь прошлый сезон пришлось страдать от ещё большей нехватки лошадиных сил. Пока в Renault не могли увеличить мощность ДВС без потери качества ERS, команда из Милтон-Кинса построила на удивление непослушное шасси, на улучшение которого потребовалась почти половина сезона. Впрочем, сейчас австрийцы несомненно опять движутся по восходящей. Двигатель работает гораздо лучше — даже ещё лучше, чем после обновления в Монако, а шасси Red Bull потенциально лучшее в пелетоне. Особенно было видно его превосходство в скоростных повотах Сильверстоуна: в Brooklands, Copse и Stowe пилоты Red Bull чувствовали себя гораздо уверенее остальных.

У Mercedes по-прежнему сохраняется преимущество в остальных областях — силовая установка позволяет задавать больший угол антикрыльев, чем у других, а в гоночных условиях бесподобно выглядит работа подвески, особенно на кочках и бордюрах. Впрочем, Red Bull подбирается всё ближе. Автодром в Сильверстоуне с его высокими требованиями к прижимной силе и общему балансу машины наглядно показывает прогресс Red Bull. В 2014 году австрийская команда была здесь 3-ей по скорости машиной (уступив помимо Mercedes ещё и Williams), в 2015 — и вовсе 4-ой (оставшись ещё и позади Ferrari), но в сегодняшней гонке Макс Ферстаппен половину времени спокойно удерживал позади себя Нико Росберга и на некоторых отрезках приближался к Льюису Хэмилтону, показав тем самым, что Red Bull в данный момент является главным преследователем Mercedes.

Даниэль Риккиардо и Себастьян Феттель на Гран-При Испании 2016. Источник: f1-world.ru

В Ferrari пошли на огромный риск при разработке SF16-H, а руководитель команды Маурицио Арривабене признал, что в этом году у инженеров получилась не самая лёгкая в понимании машина, которая очень капризно отзывается на изменение настроек. Возможно, всё дело в аэродинамике — области, которая для Ferrari долгое время была проблемной в сравнении с остальными командами Формулы-1. Арривабене отметил, что Red Bull по-прежнему остаётся позади его команды, и дело лишь в том, что итальянцы испытывают трудности при раскрытии полного потенциала машины. Может быть, в целом он и прав, но отрыв стремительно сокращается — как в Кубке Конструкторов, так и в общем темпе между болидами двух команд.

Стремительный прогресс Red Bull к середине сезона, связанный с приходом в норму силовой установки и традиционно восхитительной аэродинамикой шасси, неоспорим. И если вспомнить, что технический регламент следующего года делает акцент как раз на аэродинамику, то именно команда из Милтон-Кинса, а не из Маранелло, начинает смотреться наиболее привлекательным местом для борьбы с Mercedes в 2017 году.


Envato WW