Фото: autoblog.com02 июня 2016 в 18:57
Гонки в Формуле-1 сезона 2016 стали не просто зрелищнее, но и намного более непредсказуемыми. В чём же причина столь положительных изменений?
Если, если, если…
На протяжении последних нескольких лет любители Формулы-1 очень часто пытались применить это "если", но в этом сезоне условное наклонение могло бы изменить гораздо больше обычного.
Что, если бы в Австралии Себастьян Феттель переобулся на медиум, а не суперсофт, после красных флагов?
Что, если бы в Бахрейне двигатель на машине немца не взорвался на прогревочном круге?
Что, если бы во всё том же Бахрейне Вальттери Боттас не врезался в Льюиса Хэмильтона?
Что, если бы в квалификациях в Китае и России у британца не было проблем с двигателем?
Что, если бы в Испании Red Bull не перевёл Даниэля Риккиардо на тактику трёх пит-стопов?
Что, если бы в Монако австрийская команда не пыталась быть чересчур умной и не испортила гонку своему пилоту задержкой на пит-стопе?
Можно сказать, что во всех гонках нынешнего сезона судьба победы решалась не быстрейшими пилотами в быстрейших машинах на выгоднейших стратегиях, которые заранее могли бы быть предсказаны — они решались непосредственно самыми настоящими "гонками".
Жак Вильнев: "В Формуле 1 достаточно обгонов"
В этом году Формула-1 ожила настолько, что сезон 2016 затмевает собою многие предыдущие. Не так уж и важно, является ли это следствием уравнивания сил команд в виду стабильного регламента или свободы в выборе шин: важно то, что мы видим захватывающие гонки, и фанаты должны радоваться этому, даже если это и усложняет жизнь командам".
Это осознание новой Формулы-1 появилось ещё в начале сезона, когда Сириль Абитебуль заявил, что ему почти невозможно понять силу его команды из-за слишком событийных гонок.
"Это новое лицо Королевских гонок. Той Формулы-1, в которой в конце гонки мы видели просто едущие друг за другом машины и в которой вы предполагаете, что всё будет просто и понятно, больше нет. Мы должны принять это".
Больше переменных
В сегодняшней Ф-1 появилось больше переменных. Командам в течение уик-энда приходится изучать поведение дополнительного компаунда, в результате чего у них остаётся меньше времени на всё остальное, и в воскресенье у них в распоряжении меньше информации. Всё это приводит к тому, что их привычный режим работы нарушается, и команды уже не в состоянии контролировать всё, что происходит на трассе.
Именно этим было вызвано противостояние Феттеля и Росберга в Австралии на абсолютно разных стратегиях; это побудило Red Bull перевести Риккиардо на заведомо проигрышную тактику в Испании; и именно это в конечном счёте привело к задержке на пит-стопе австралийца, которая стоила ему победы в Монако.
Покрышки для Риккиардо оказались в конце гаража
Слишком часто в современной истории Формулы-1 было так, что победитель в гонке был понятен ещё до её начала: сочетание лучшей команды и быстрейшей машины говорило нам о победной тактике ещё до того, как болиды выйдут на старт.
Одной из привлекательных черт Indy 500 является тот факт, что там необязательно выигрывает быстрейший гонщик на быстрейшей машине: на овале можно также выиграть и с более умной тактикой и небольшим количеством удачи. Вам нужно сделать всё правильно, и если это удаётся, то такие сказочные истории, как триумф Алекса Росси, становятся возможными.
Конечно, гонки не должны решаться только удачей, но победа в такой же степени и не должна достигаться горсткой инженеров, сидящих перед экранами компьютеров и высчитывающих с помощью специального программного обеспечения наиболее скучные выигрышные стратегии.
Когда в воскресенье вечером Маурицио Арривабене заявил, что Ferrari ещё надеется на титул, он говорил именно о перспективах интригующей схватки за чемпионство:
В Ferrari ещё надеются на титул в 2016 году
"Думаю, этот чемпионат обещает быть очень интересным". И, конечно, он совершенно прав.
Что, если теперь Red Bull сможет регулярно навязывать борьбу Mercedes? Что, если Хэмильтон сможет пуститься в погоню и отыграть очковое отставание от Робсерга? Что, если Ferrari сможет разобраться со своими проблемами с шинами и начнёт побеждать?
Эх, и снова эти "если, если, если".
Сейчас Формула-1 именно такая, какой должна быть, и в 2016 году мы рискуем увидеть по-настоящему эпичный сезон.