Почему человеческие ошибки полезны для Формулы-1

Почему человеческие ошибки полезны для Формулы-1

Фото: carthrottle.com09 июня 2016 в 12:22

Несмотря на бесконечную погоню за инженерным совершенством, именно человеческая ошибка на пит-стопе в Монако добавила драматизма Формуле-1.


Одним из обвинений в адрес Ф-1 в последнее время служит тот факт, что данный спорт достиг точки, когда погоня за механическим совершенством создала спокойную обстановку предсказуемости, а драматизм, который был присущ Королевским гонкам, уже остался в прошлом. Отказ двигателя на последнем круге, оставляющий лидера гонки ни с чем, или несвоевременное переключение передач, дающее преимущество соперникам на трассе, — такого уже давно нет.

В самом деле, одним из факторов, из-за которого фанаты Ф-1 получают удовольствие от сезона 2016, являются человеческие ошибки. Итоги обоих Гран-При в Испании и Монако были обусловлены простыми командными просчётами, которые по странному стечению обстоятельств в обоих случаях тяжело ударили по Даниэлю Риккиардо.

На трассе Каталунья в прошлом месяце австралиец имел великолепный шанс выиграть гонку, но в Red Bull избрали для него стратегию с 3-мя пит-стопами, которая оказалсь не такой быстрой, как было предсказано. Преимущество от более свежих шин на последнем отрезке нивелировалось проигранной позицией на трассе, и напарник Даниэля Макс Ферстаппен, ехавший на двух пит-стопах, смог одержать победу уже в первой гонке за новую команду.

Спустя 2 недели, на Гран-При Монако Риккиардо потерял шансы на победы из-за проблем, возникших на пит-стопе. Планируя сначала переобуть своего гонщика в софт, Red Bull, увидев, как Льюис Хэмильтон выехал на ультрасофте, в последний момент решил выбрать суперсофт. Но, как позже выяснилось, шины не были вовремя подготовлены, и секунды промедления на пит-стопе стоили Риккиардо лидерства, а следовательно, уже второй победы за 2 недели. 

Нововведения помогают встряхнуть гонку

Стратегические просчёты являются и всегда были неотъемлемой частью Формулы-1, но ввод в 2016 году дополнительного комплекта шин увечилил количество возможных тактических вариантов, а, значит, увеличилась и вероятность принятия командой неверного стратегического решения. Также способствуют повышению интереса изменившаяся процедура старта и запрет на радио переговоры, из-за которых совершить ошибку стало ещё проще.

На данный момент сезон 2016 года является триумфом как человеческих, так и механических ошибок. Лёгкая прогулка Хэмильтона к ещё одному титулу закончилась уже в Мельбурне, когда ужасающий старт британца, а также ещё один просчёт уже со стороны Ferrari, переобувшей Себастьяна Феттеля в софт, позволили Нико Росбергу одержать победу в первой гонке сезона. Столкновение с Williams Вальттери Боттаса на первом круге гонки в Бахрейне стоило Хэмильтону ещё одной возможной победы. Проблемы же с мотором в квалификациях в Китае и России также не добавили скорости британцу, сделав борьбу за чемпионство намного более интригующей, чем кто-либо мог себе представить перед началом сезона.

Источник: motorsport.com
Текст: Эрдня Кулешов

Новости по теме

    МТС

    Новости СМИ2