Самые успешные дебютные сезоны в Формуле-1 в XXI веке

Самые успешные дебютные сезоны в Формуле-1 в XXI веке

Фото: www.rachf1.com13 мая 2016 в 13:07

6. Себастьян Феттель (2007 — BMW Sauber/Toro Rosso)

После Гран-При Канады, запомнившегося страшной аварией Роберта Кубицы, Формула-1 направилась в США. Последнюю на данный момент гонку Ф-1 в Индианаполисе очень ждали по двум причинам.

Во-первых, Льюис Хэмильтон только что смог одержать победу в своём самом первом сезоне в Королевских гонках, и во-вторых, Себастьян Феттель дебютировал за BMW Sauber. Обстоятельства, при которых состоялся дебют Феттеля, были отнюдь не радостными, чего не скажешь о его пилотаже. 1 очко за 8-ое место сделали немца самым молодым на тот момент пилотом, зарабатывавшим очки. Во второй половине сезона Феттель перешёл в Scuderia Toro Rosso, где он заменил американца Скотта Спида. В новой команде он смог занять 4-ое место на Гран-При Китая, который больше запомнился ошибкой Льюиса Хэмильтона, застрявшего в гравии. Этот инцидент стоил британцу титула, впрочем, к этому мы ещё вернёмся.

В свой первый полный сезон в Ф-1 (который формально не был первым сезоном в общем) Феттель смог выиграть в Монце и завершил чемпионат на высоком 8-м месте впереди обоих пилотов Red Bull. После этого немец тут же был переведён в старшую команду, в составе которой добился колоссальных успехов.

Себастьян Феттель на Гран-При США 2007 года. Источник: f1blogg.teknikensvarld.se

5. Роберт Кубица (2006 — BMW Sauber)

Как и Феттель, поляк пришёл в Формулу-1 в середине сезона. По причине неудовлетворительных результатов Жаку Вильнёву пришлось покинуть команду, и, начиная с Гран-При Венгрии, его место занял Кубица. В своей дебютной гонке Роберт смог занять впечатляющее 7-е место, однако он был дисквалифицирован из-за недовеса машины, который был вызван слишком сильным износом шин. Во оставшихся 5 гонках 2006 года Кубица смог финишировать, правда очки он смог заработать лишь однажды. Зато как…В Италии Роберт смог финишировать на подиуме, и лишь Михаэль Шумахер и Кими Райкконен смогли пересечь финишную черту раньше него.

В своём первом полном сезоне в Ф-1 Кубица выступил весьма уверенно, всего 3 раза сойдя с дистанции и ещё 2 раза финишировав вне очков (не считая вышеупомянутого Гран-При США, где его заменял Феттель). Из трёх сходов 2 были вызваны механическими поломками, а 1 из финишей вне очков был на 9-ой позиции, что тоже весьма неплохо. Год спустя поляк уже боролся за титул, в какой-то момент даже возглавив чемпионат мира, однако соперники из Ferrari и McLaren оказались быстрее.

К сожалению, карьера Кубицы получилась короткой: получив тяжёлую травму руки во время раллийных заездов перед сезоном 2011, Роберт был вынужден попрощаться с Ф-1. Кто знает, возможно, в тот момент Королевские гонки лишились будущего чемпиона мира и потенциальную легенду автоспорта.

Роберт Кубица на Гран-При Венгрии 2006 года. Источник: www.f1fanatic.co.uk

4. Хуан-Пабло Монтойя (2001- Williams)

Несомненно лучший колумбиец в истории Формулы-1, Монтойя был очень быстр в самого момента появления в Williams. Несмотря на это, гонщик часто выходил за допустимые пределы и в певых 10 гонках финишировал всего дважды, правда оба раза на 2-м месте.

В своих первых четырёх гонках колумбиец ни разу не добрался до финиша — отках двигателя в дебютном Гран-При в Австралии, поломка тормозов в Сан-Марино, разворот под дождём на Сепанге и столкновение с Йосом Ферстаппеном, когда лидировавший Хуан-Пабло обгонял голландца на круг. Однако это было лишь доказательством того, что Монтойя способен выигрывать гонки, что и показал колумбиец, финишировав вторым в Испании, пусть и в 40 секундах от победившего Шумахера. 

Несмотря на всплески скорости, Монтойе пришлось ждать аж 9-го этапа, чтобы ещё раз финишировать в очках и снова на 2-ой ступенька подиума. Вторая половина сезона прошла более продуктивно — в 8 оставшихся гонках Хуан-Пабло финишировал в 4-х. Причём в Монце Монтойя, наконец, одержал свою дебютную победу, где на глазах тиффози неуступчивый колумбиец опередил обе алые машины.

Конечно, колумбиец никогда не становился чемпионом. В 2002 году, когда Ferrari была просто недосягаемой для соперников, он был лучшим из остальных. В начале следующего сезона, когда отрыв итальянской команды заметно сократился, Монтойя выглядел конкурентноспособным, но по ходу чемпионата Wiiliams отставала в развитии болида от Ferrari и McLaren, и колумбийцу снова пришлось довольствоваться 3-м местом в общем зачёте. В следующий раз Монтойя получил машину, способную сражаться за титул, лишь в 2005 году, перебравшись в McLaren, но из-за нелепой травмы, постоянных проблем с круговыми и другими возникавшими трудностями гонщик не смог толком побороться за титул.

Хуан-Пабло Монтойя. Источник: www.diariomotor.com

3. Кевин Магнуссен (2014- McLaren)

Дебют нынешнего пилота Renault является наиболее поздним в нашем списке. Взятный в McLaren на место Серхио Переса, датчанин в своей дебютной гонке произвёл настоящий фурор. Кевин смог финишировать на 3-ей строчке, став первым гонщиком со времён Льюиса Хэмильтона, сумешвим взобраться на подиум в дебютной гонке. В довершении ко всему Магнуссен поднялся на 2-ую строчку после дисквалификации Даниэля Риккиардо.

Сезон 2014 Магнуссен провёл на очень хорошем уровне, и McLaren хотел в следующем сезоне поставить к нему в пару Алонсо. К сожалению для датчанина, руководство команды всё же решило оставить в команде Дженсона Баттона, имевшего давние связи с Honda по выступлениям за неё с 2002 по 2008 года, поэтому в сезоне 2015 года Магнуссену пришлось довольствоваться ролью тест-пилота McLaren.

Перейдя в новую команду, дачтанин уже смог заработать первые очки для своей команды после возвращения на этапе в России.

Кевин Магнуссен на Гран-При Австралии 2014 года. Источник: www.f1poleposition.com

2. Кими Райкконен (2001 — Sauber)

Хотя на бумаге дебютный сезон финна не дотягивает до тех, о которых было рассказано ранее, Райкконен заслуживает того, чтобы быть в данном рейтинге. Всего с 23-мя гонками в младших формулах Кими был одним из самых неопытных дебютантов своего времени (даже Макс Ферстаппен к моменту своего дебюта провёл больше). Говорят, что Айсмен ещё за полтора часа до своего дебюта спал (некоторые вещи никогда не меняются). Возможно, именно здоровый сон позволил финскому дебютанту занять 6-ое место и заработать 1 очко. В том сезоне Райкконен 7 раз сходил с дистанции и всего 4 раза финишировал в очках. Чемпионат он завершил с 9-ю очками на 10-м месте. Этот вклад помог Sauber занять рекордное для него 4-е место в Кубке Конструкторов. Несмотря на то, что его напарник Ник Хайдфельд опередил финна по очкам, именно Райкконен перешёл в McLaren в 2002 году на замену своему соотечественнику Мике Хаккинену.

Отсутствие надёжности в быстрой машине помешало Кими в борьбе за титул в 2003 и 2005 годах. Это побудило Райкконена перейти в 2007 году в Ferrari, где он сразу же смог выиграть титул, который на данный момент является последним для Scuderia Ferrari. После краткого пребывания в ралли финский гонщик вернулся в 2012 году в Ф-1 в команду Lotus, где за 2 года смог выиграть 2 гонки (Абу-Даби 2012 и Австралия 2013). Сейчас Кими снова выступает за Ferrari в паре с Себастьяном Феттелем, и только время покажет, сможет ли Айсмен выиграть 2-й титул в карьере.

Кими Райкконен на Гран-При Австралии 2001 года. Источник: jonesonf1.wordpress.com

1. Льюис Хэмильтон (2007 — McLaren)

Хэмильтон был взят в команду в пару к двукратному чемпиону мира Фернандо Алонсо, покинувшему Renault, с не самыми большими ожиданиями. Тогда никто и не подозревал, что первому чернокожему в истории Королевских гонок суждено стать одним из лучших пилотов современности, если не всей Формулы-1.

В своей дебютной гонке Хэмильтон сразу смог приехать на подиум, завершив заезд на 3-ей строчке. Он продолжил уверенно выступление и дальше, возглавив общий зачёт. В своей 6-ой гонке в Ф-1 в Канаде британец смог завоевать свой первый поул и первую в карьере победу.

К победе в Монреале добавился успех в Индианаполисе. 2 третьих места, в том числе и на домашней гонке в Сильверстоуне, означали, что Хэмильтон смог финишировать на подиуме в своих первых 9 гонках в карьере. Серия превралась на 10-м этапе на Нюрбургринге, где Льюис сначала квалифицировался 10-м, а затем допустил разворот под сильным дождём. В гонке, больше запомнившейся лидерством Маркуса Винкельхока, британец стал первым пилотом, которому кран помог вернуться обратно на трассу, что впоследствии вызвало горячие споры. В конце концов он финишировал 9-м, и это был его первый в карьере финиш вне подиума.

После побед в Венгрии и Японии многие были уверены, что итоговая победа в чемпионате покорится британцу с первой же попытки. Но в момент, когда титул уже был практически в кармане у Хэмильтона, случилась череда событий, которая лишила гонщика McLaren победы. Сначала Льюис слишком сильно атаковал при въезде на пит-лейн в Китае и застрял в гравийной ловушке (которая вскоре была заасфальтирована), что привело ко 2-ой гонке без очков в сезоне, а затем настоящая катастрофа случилась на заключительном этапе в Бразилии, где на болиде McLaren временно отказала коробка передач, и британец целых 40 секунд просто катился по треку по инерции. И хотя в итоге ему удалось финишировать тогда на 7-ой позиции, титул ушёл к Кими Райкконену, опередившему британца всего на 1 очко.

Впрочем, Хэмильтон смог одержать победу в чемпионате уже год спустя, а после двух выдающихся сезонов в Mercedes в 2014 и 2015 годах британец сравнился по количеству титулов со своим кумиром Айртоном Сенной. Кроме того, Льюису по-прежнему принадлежит достижение, по которому он выигрывал пока что в каждом из своих сезонов в Формуле-1.

Льюис Хэмильтон на Гран-При Австралии 2007 года. Источник: www.f1fanatic.co.uk


Новости по теме