Трассы, решившие судьбу титула: Гран-При Италии 1950 года

Трассы, решившие судьбу титула: Гран-При Италии 1950 года

19 февраля 2016 в 21:50

Здравствуйте, друзья! Мы начинаем новый цикл исторических статей про Формулу-1 — «Трассы, решившие судьбу титула». В этих статьях мы вам расскажем о тех гран-при, в которых выявился чемпион мира. Я думаю все помнят гран-при Бразилии 2007 и 2008 года, невероятный гран-при Абу-Даби 2010-го, когда впервые в истории Формулы-1 титул оспаривали сразу четыре пилота! 

Первый чемпионат мира состоялся в 1950-м году. Тяжело представить, что между финальной гонкой в Италии и предыдущей во Франции прошло аж восемь внезачётных гран-при. Половину из них выиграли пилоты Alfa-Romeo – Фарина победил в Бари и Сильверстоуне, а Фанхио дополнил успех, выиграв Гран-При Наций в Жаневе и Кубок Ачербов в Пескаре. Но результаты этих гонок никак не могли повлиять на чемпионат мира Формулы-1 – и трио «Фа (Фарина, Фанхио, Фаджиоли)» приехали в Монцу с шансами на титул, причём последнему была необходима только победа.

В квалификации команда Alfa-Romeo разгромила своих соперников, оккупировав первый ряд стартового поля, поула достался Фанхио. Маленькое чудо сумел сотворить Альберто Аскари – на родной земле у лидера Ferrari появился реальный шанс соперничать с пилотами Alfa-Romeo. Фанхио уверенно выиграл старт и начал отрываться от преследователей. Аскари держался в лидирующей группе, но сходит 21-м круге из-за перегрев двигателя. Свою машину ему уступает Дорино Серафини и Аскари вновь бросается в погоню. Затем неполадки настигли Фанхио и аргентинец берёт машину у напарника Пьеро Таруффи. Но фортуна явно была не на стороне аргентинца и «Маэстро « сходит окончательно.

Нино Фарина выигрывает гонку в Италии – а с ней и звание чемпиона мира. Аскари финиширует вторым, Фаджиоли – третьим. Чтобы оценить темп лидеров, достаточно упомянуть, что финишировавший 4-м Луи Розье отстал от лидеров на пять кругов.

Текст: Сергей Васильев


Новости по теме