Стоит ли Формуле-1 бояться Макса Ферстаппена?

Стоит ли Формуле-1 бояться Макса Ферстаппена?

Фото: thenational.ae17 мая 2016 в 12:43

Прошедший этап стал для Ф-1 крайне важным. 18-летний вундеркинд в своей первой же гонке на конкурентноспособном болиде в убедительном стиле выиграл гонку. И как же теперь к этому относиться? Насколько серьёзна угроза Макса Ферстаппена для остальных пилотов?

Начнём с того, что перевод Макса в старшую команду Red Bull имел эффект разорвавшейся бомбы. Увольнение пилота, две гонки назад финишировавшего на подиуме, являет собой Формулу-1 в самом диком её проявлении. В ответ на все обвинения Red Bull приводил по сути один аргумент: когда Макс начнёт выигрывать гонки, мы хотим, чтобы он это делал с нашей командой.

Попросту говоря, это была смена очень хорошего пилота на потенциально великого. 

Он использовал свой первый же шанс

Если только вы не обладаете третьим глазом, победа голландца, разумеется, стала для вас неожиданной. Можно сказать, что это стало возможным из-за двух факторов: столкновения двух болидов Mercedes в начале гонки и более выгодной тактики команды, решившей разделить своих пилотов в этом аспекте.

Если бы не авария лидеров, то мы бы сейчас писали о потрясающем первом подиуме подростка. Однако даже этого подиума бы не случилось, если бы на 28-м круге напарник голландца Даниэль Риккиардо не остановился бы на пит-стоп. Дуэль с бывшим напарником по Red Bull лишила австралийца шансов на победу, и всё свелось к противостоянию Ферстаппена и Райкконена.

По сути, Макс не совершил ничего выдающегося — за него сыграла верная реакция командного мостика на пит-уолл.

Но в реальности два пилота «серебряных стрел» всё же столкнулись, а выигрышная стратегия с 2-мя пит-стопами досталась именно Максу. Звёзды сошлись, и молодость взяла верх над опытом, так как Райкконен так и не смог вынудить ошибиться новую звезду Red Bull. 

Впрочем, даже с таким невероятным совпадением обстоятельств, эта победа не выглядела такой же странной, как выигрыш Пастора Мальдонадо на Williams 4-мя годами ранее на этом же самом автодроме. Когда машина Ферстаппена пересекала фишишную черту, степень удивления была гораздо ниже.

«Вождение по льду» — именно так Макс выразился о езде на изношенных шинах Medium, которым к концу гонки было уже 32 круга. В очень сложных для себя условиях Макс смог сдержать самого опытного пилота Формулы-1 на стартовой решётке.

Всего этого он добился в смехотворно раннем возрасте. Известно также, что FIA пришлось изменить критерии выдачи суперлицензии именно из-за юного голландца: «Мы не можем позволить исключению стать правилом».

Победа в столь раннем возрасте стала беспрецедентным событием, а в виду новых правил, повторить такое кому-либо  ещё становится практически невозможным. 

Слабые места

Не думаю, что они есть. По крайней мере, в 18-летнем возрасте они не очень заметны, и это уже само по себе невероятно. Несговорчивость с приказами команды и бесстрашный пилотаж, из-за которого он оказался в барьере в своём первом Гран-При Монако, в данном случае очень показательны.

Впечатляет и его путь в автоспорте: из картинга в Формулу-3, оттуда прямиком в середину пелетона Ф-1, и менее чем через полтора года он уже оказывается за рулём одной из быстрейших машин. Самое удивительное, что для Макса всё это кажется очень лёгким.

Кто знает, может быть одному из главных талантов в истории автоспорта было суждено проделать столь короткий путь к своей первой победе в Формуле-1? Кто знает, чего бы он добился, если бы всё складывалось против него? Сколько бы гонок он выиграл к 21 году — возрасту, в котором предыдущий рекордсмен Себастьян Феттель одержал свою первую победу в Формуле-1?

18-летний победитель Гран-При имеет потенциал на одну из самых успешных карьер в автоспорте. И именно поэтому Формуле-1 уже сейчас стоит остерегаться Макса Ферстаппена.


Новости по теме