Что предпринял Mercedes после того, как упустил Ферстаппена

Что предпринял Mercedes после того, как упустил Ферстаппена

Фото: skysports.com10 августа 2016 в 22:14

Когда Макс Ферстаппен поставил подпись под контрактом с Red Bull, а не с Mercedes, это повлияло на историю Ф-1, создав реальность, в которой мы уже имеем нового самого молодого победиля Гран-При.


Что, если бы в какой-нибудь параллельной вселенной Ферстаппен подписал контракт именно с Mercedes, с которым голландец и команда его советчиков вели переговоры через Тото Вольфф и Ники Лауду? Ему бы пришлось ждать своей очереди, ожидать того, когда Нико Росберг или Льюис Хэмилтон уйдут из пока что непобедимой команды Формулы-1. Скажем, Mercedes бы отправил Макса в GP2 в 2015 году, и в свой второй год там он бы доминировал (его первый сезон стал бы хорошим вкатом в серию). Где бы он оказался в 2017 году?

Конечно, позиции Нико бы тогда оказались под куда большей угрозой — возможно, его истекавшее соглашение не было бы продлено и какие варианты бы тогда оставались для немца? Force India? Williams? Manor? Роль резервного пилота в одной из команд?

Уверенно можно сказать, что решение голландца в итоге оказалось верным. Red Bull гораздо более предрасположен к потенциальным мировым звёздам. Австрийская команда позволяет себе прогибаться под молодых мегаталантов, тогда как Mercedes, вероятно, не принял бы таких сенсационных решений, предпочитая лишний раз не рисковать. Но факт остаётся фактом: Mercedes упустил Ферстаппена, просто оказавшись не в состоянии тягаться с Red Bull в плане возможностей по предоставлению места в Формуле-1 в столь стремительный срок. Но что же предпринял Mercedes дальше?

Мощь Mercedes

Всё-таки в Mercedes сидят отнюдь не дураки, когда дело доходит до поиска новых талантов. Концерн в течение годов воспитывает одарённых пилотов, а его уже продолжительная программа двигателей в Формуле-3 была отличным способом попровать свои силы в молодёжной серии. Деятельность в DTM также приносит плоды, служа, с одной стороны, хорошим полигоном для обучения молодых талантов и являясь удобной площадкой для работы с производителями с другой. Она показывает свои таланты фанатам, также разъясняя, чего ожидают люди от них за пределами трассы.

Посмотрим на карьеры Паскаля Верляйна и Эстебана Окона. Оба имеют поддержку Mercedes и в Ф-3 выступали за Mucke и Prema соответственно. Оба перешли в DTM, где Верляйн смог стать чемпионом. В случае с Оконом всё вышло немного по-другому, так как его беспрецедентные последовательные титулы в F3 и GP3 заметно подняли его акции. В связи с этим на молодого француза в какой-то момент нацелились его соотечественники из Renault, взяв Эстебана в своеобразную временную аренду. Став таким образом резервным пилотом заводской французской команды, Окон в этом сезоне несколько раз выезжал на трассы Формулы-1 во время первых пятничных тренировок. Однако, упустив 2 года назад Ферстаппена, в Mercedes былитвёрдо настроены не повторять ошибок и не отдавать конкурентам ещё одну потенциальную звезду. Поэтому немцы сделали всё возможное, чтобы поскорее устроить Окона в Формулу-1, дав ему освободившееся место в Manor. Вероятно, теперь у француза вряд ли возникнут какие-либо мысли о сотрудничестве с другими командами. 

Логика самого Окона вполне ясна. Переход в Manor даст шанс показать Эстебану, что он готов для Королевских гонок, а также обеспечит наглядное его сравнение с Верляйном, чьи периодические вспышки настоящего гения (например, в Австрии) сменяются довольно странными провалами в квалификации. Вполне вероятно, что главная звезда немецкой команды Льюис Хэмилтон закончит карьеру в начале следующего десятилетия, поэтому уже сейчас пора начинать позиционировать себя в качестве его приемника — если, конечно, Mercedes останется постоянной силой в автоспорте. 

Если же у двух молодых пилотов не получится ярко проявить себя в Manor, то в Формуле-1 есть ещё несколько команд с двигателем Mercedes, плюс DTM и программы GT в качестве вариантов, если Паскаль и Эстебан начнут совсем проваливаться. В конце концов, к тому времени на подходе к Формуле-1 будут Лэнс Стролл и Ландо Норрис, который многими называется новой восходящей зведой автогонок. Mercedes обеспечил себя большим количеством молодых профессионалов, которые обещают команде комфортную жизнь в ближайшие годы.

Источник: motorsport.com
Текст: Эрдня Кулешов

МТС

Новости СМИ2