Как Льюис Хэмилтон доминировал над напарником на прошедшем Гран-При

Как Льюис Хэмилтон доминировал над напарником на прошедшем Гран-При

Фото: awdnews.com12 июля 2016 в 15:39

Нико Росберг покинул Сильверстоун всего с 1 очком лидерства, но больше всего его должен расстраивать не штраф после гонки, а то насколько неостановим был его напарник на домашнем для себя Гран-При.


Гран-При Великобритании 2016 не мог пройти для Хэмилтона ещё лучше. После всех мук первой части чемпионата — ненадёжной машины, проигрыша по очкам своему главному сопернику Нико Росбергу, напряжения внутри Mercedes, вызванного повторяющимися столкновениями с напарником — британец, кажется, почувствовал настоящую уверенность в себе, которая помогла ему завоевать два предыдущих титула.

Хэмилтон был в потрясающей форме в Сильверстоуне: возглавляя все сессии, он добился уже четвёртой победы на Гран-При Великобритании, сравнявшись по этому показателю с Найджелом Мэнселлом и уступая лишь Джиму Кларку и Алену Просту. Это знаменательное достижение также сократило отставание в чемпионате Хэмилтона от напарника всего до 1 очка (хотя тут помогло решение стюардов наказать Росберга за нарушение командой ограничения в радиопереговорах).

Не так давно казалось, что Росберг уже очень близок к своему первому в карьере титулу, но сейчас же всё выглядит так, будто титул буквально ускользает из рук немца. Для Хэмилтона этот уик-энд получился именно таким, о котором мечтает каждый пилот.

«Легко начать уик-энд с неправильной энергией, слушая весь тот негатив, который тебя окружает, но ты надеешься обрести чувство свежести, мощи, силы и уверенности. С теми испытаниями в плане надёжности, через которые я прошёл, очень друдно справиться, когда вы хотите выиграть чемпионат мира так же сильно, как этого хочу я. Я чувствую, что после низшей точки в Барселоне мне удалось развить очень-очень позитивный и сильный психологический настрой».

Возможно это состояние «дзен» ума Хэмилтона породило главную причину его доминирования над Росбергом — значительное доминирование в высокоскоростных поворотах Сильверстоуна. В субботней квалификации, где Хэмилтон в борьбе за поул привёз Росбергу более 0,3с, британец был значительно быстрее во 2-м секторе, на который приходится большинство быстрых поворотов круга. Copse, Maggotts, Becketts, Chapel — вероятно, именно там Хэмилтон создавал большую часть своего задела.

«Во всём сезоне этот сектор является лучшим для меня», — объяснил британец, пошутив также про «большие яйца», являвшиеся ключом к его преимуществу. «Комбинация поворотов феноменальна, особенно Copse. Это невероятная связка поворотов».

Возможно, существует техническая разница между двумя пилотами Mercedes или какая-то конкретная причина, по которой Хэмилтон проходил данный участок трассы гораздо лучше, чем Росберг? Технический директор команды Падди Лоу объяснял:

«Это трек, где уверенность очень важна. Если у вас есть уверенность атаковать всё сильнее и сильнее, время круга уменьшается всё больше и больше. В поворотах вроде Copse и Stowe чем быстрее вы едете, тем больше прижимной силы вы получаете и тем ещё ещё быстрее вы начинаете ехать. Мы не ожидали, что обе машины выйдут из 1:30, а Льюис и вовсе показал 1:29.2. Льюис показал невероятное время, а Нико же был достаточно хорош, чтобы показать, что Льюис достиг возможного предела».

Уверенность Хэмилтона была очевидна со старта гонки. Ну, точнее с 6-го круга, когда руководство гонки после 5 разочаровывающих кругов с машиной безопасности посчитало, что трасса уже достаточно сухая, чтобы гоняться по-настоящему.

За первый круг после рестарта Льюис оторвался от Росберга примерно на 4 секунды, умно сдержав перед уходом сэйфити-кара остальной пелетон на Ангарной прямой и затем улетев ото всех в повоторах Stowe, Vale и Club. После того, как оба Mercedes переобулись на промежуточные в конце 7-го круга (ещё один показатель того, что машина безопасности оставалась на трассе слишком долго), Росберг отставал от напарника почти на 5 секунд.

Росберг подвергся резкой справедливой) критике за особенно слабый темп во влажных условиях Монако в мае, когда Mercedes попросил его пропустить вперёд Хэмилтона из-за слишком низкой скорости. В данном же случае Росберг был несколько быстрее, на некоторых кругах даже превышая темп напарника. Но проблема была в том, что Макс Ферстаппен на Red Bull ехал в смешанных условиях ещё быстрее, отодвинув Росберга на второй план. Победитель Гран-При Испании сразу после рестарта начал охоту за немцем и буквально объехал его снаружи в заключительной части «эсок», выйдя таким образом на второе место. При этом голландец вынудил своего соперника наехать двумя колёсами на влажную часть трассы, когда тот был под прессингом со стороны Red Bull.

«На промежуточных шинах у нас был хороший темп, но вначале я не мог нормально ехать, так как не видел, куда я еду! После того, как воды стало меньше, я смог атаковать. Я прошёл Нико снаружи — у машины было огромное сцепление, поэтому я смог такое сделать», — скромно признался Ферстаппен.

Хэмилтон и Росберг затем нырнули на пит-стоп за сликами на 17-м круге, Ферстаппен же последовал их примеру кругом позже. После возвращения голландца на трассу он отставал от лидера гонки на 7 секунд, но опережал Росберга на 4. В какой-то момент голландец сократил отрыв до Хэмилтона менее чем до 6 секунд, но затем широко вышел в Abbey, наехав на остатки воды в правом высокоскоростном повороте.

Трудности испытывали многие пилоты (включая Хэмилтона), и это помогло Росбергу подобраться ближе к Red Bull. Молодой пилот австрийской команды объяснил причину возникавших у пилотов трудностей.

«У меня было несколько моментов. Это очень трудно, потому что, когда каждый наезжает на воду, брызги летят в сторону и приземляются на нормальную гоночную траекторию. Вы всё делаете так же, но внезапно вы задеваете немного воды своим колесом и начинаете скользить».

К концу 30-го круга, после того, как 18-летний парень почти потерял контроль над машиной при обгоне кругового Эстебана Гутьерреса на Haas в Club, Росберг смог подобраться к Ферстаппену в зону крыла. В то время как Макс по радио постоянно жаловался на синие флаги, немец использовал высокую скорость в сухих условиях своего W07, постоянно атакуя сопеника в Stowe. Здесь Ферстаппен в очередной раз показал отличные оборонительные навыки, занимая разные с Росбергом траектории в Luffield для более чистого выхода на старую стартовую прямую и всегда используя максимум энергии от ERS на Ангарной прямой, чтобы бороться с превосходящим по мощности Mercedes, которому к тому же помогало открытое DRS.

После нескольких неудачных попыток Росберг, наконец, прошёл Ферстаппена на 38 круге и вернул себе 2-е место. После гонки немец поделился впечатлениями:

«Это была отличная битва. Я игрался с ERS, пытаясь вынудить его использовать всю батарею, так что у меня появилась бы возможность провести манёвр. Но когда его батарея заканчивалась, то моя также оказывалась пустой, поэтому это не работало! В какой-то момент я начал сомневаться 'собираюсь ли я вообще его обгонять или нет?' Он был на пределе, на самом краю, но это было круто. И в конце это всё-таки сработало».

Ферстаппен весь уик-энд был в потрясающей форме, впервые опередив в квалификации своего напарника Даниэля Риккиардо и вмешавшись в спор двух пилотов Mercedes на машине, которая хоть и прибавила заметно в последний месяц, но всё ещё страдает от нехватки мощности и раскрывается по-настоящему лишь в смешанных условиях. 

Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер и сам прекрасно понимает это:

«В таких условиях шасси становится более определяющим фактором. Прямые становятся короче, а повороты — длиннее. Мы много раз видели, как наша машина бывает очень сильна во влажных или мокрых условиях. Мы просто взываем к дождевым гонкам».

После того, как Макс потерял 2-е место, стало интересно, решат ли в Red Bull рискнуть и переобуть Ферстаппена в новый комплект шин, чтобы в конце оказать давление на Mercedes. Pirelli не советовала использовать медиум дольше 28 кругов, поэтому в гонке наступало очередное окно для пит-стопов. Фелипе Масса, Фернандо Алонсо и Кевин Магнуссен воспользовались им, но шедшего на 4-м месте Риккиардо было решено оставить на трассе, из чего следует, что в Red Bull не рассматривали вариант с разделением стратегии. В любом случае, Mercedes обладал достаточным темпом, чтобы не беспокоиться о стратегии противников.

Освободившись от помехи в лице Ферстаппена, Росберг начал приближаться к Хэмилтону, сократив открыв за 6 кругов с 8,786 с до 6,106 с к концу 44 круга и поставив попутно лучший круг гонки. Хэмилтон ответил лучшим для себя кругом, как бы показывая напарнику бесполезность его погони за победой. Но перспектива второго за 2 Гран-При сражения между лидерами была полностью уничтожена проблемами с коробкой передач Росберга, возникшими за 7 кругов до финиша.

В Mercedes сказали Росбергу переключиться в режим  «default one» и «избегать 7-ой передачи». Не известно, что именно это означает, но Росберг затем уточнил, следует ли ему «переключаться через неё» (shift through it), на что его инженер ответил  «A-firm Nico». После пары нелёгких кругов Росберг смог сделать необходимые корректировки, чтобы в последние 3-4 круга гонки ехать быстрее Ферстаппена и таким образом удержать вторую позицию. Но после финиша стюарды решили, что Mercedes нарушил правила по предотвращению использования командами радиосообщений для помощи своим пилотам в управлении машинами, выписав 10-секундный штраф, который снова отбросил немца на 3-е место в финальной классификации.

Mercedes подал уведомление о намерении обжаловать решение, ясно считая, что их сообщения были в рамках правил, которые позволяют общаться с пилотом по поводу компонентов, которые рискуют выйти из строя. Однако в словах Росберга не было 100%-ой уверенности, что команда действовала по правилам.

«Это была очень важная проблема. Я застрял на 7-й передаче и мог просто остановиться на трассе, так что мне сказали 'поменять исходные настройки' (change default) и попытаться исправить проблему».

И действительно, чуть позже сама команда внимательно ознакомилась с правилами и была вынуждена признать, что совет  «избегать 7-ой передачи» являлся-таки прямым нарушением правил. После этого Mercedes сам отозвал свою апелляцию, согласившись с условиями штрафа. Нико Росберг таким образом лишился трёх очков, но более важным для него должно быть сейчас то, что из последних 5 гонок 4 выиграл Хэмилтон. Руководитель команды Тото Вольфф назвал выступление британца на домашнем Гран-При «неостановимым», а сам Льюис сказал после триумфа следующее:

«В последних двух гонках я чувствовал, будто гонялся на всю катушку. Я комфортно чувствовал себя впереди, следя за отрывами парней позади. В гонке я сделал всё возможное, чтобы спасти двигатель. Я знал, что у меня хороший задел перед машинами позади, поэтому мне не нужно было выжимать из машины максимум. В этот уик-энд машина была идеальной — настройки и баланс сделали эту машину мечтой. Мои инженеры проделали фантастическую работу. Я чувствовал, что всё под контролем во всех этих условиях. Никаких проблем. Это всё то, чего я хочу как гонщик».

Этого результата хотела и толпа, собравшаяся на автодроме, который когда-то   принял у себя самый первый Гран-При Формулы-1. Третью подряд победу в «колыбели» Формулы-1 Льюис Хэмилтон решил отметить своеобразным стэйдж-дайвингом после подиумной церемонии, позволив зрителям в буквальном смысле носить себя на руках. Это был своеобразный способ британца сложить последний фрагмент головоломки, которая наглядно демонстрирует, насколько сильно он может доминировать над напарником. В футболе о силе поддержки болельщиков говорят как о 12-м игроке, и Хэмилтон задействовал её разрушительное действие для нанесения, пожалуй, самого мощного удара по и без того пошатнувшимся амбициям Росберга в борьбе за титул.

Текст: Эрдня Кулешов

МТС

Новости СМИ2