Автодром Atron International Circuit принял второй этап Российской Дрифт Серии

Автодром Atron International Circuit принял второй этап Российской Дрифт Серии

Фото: Пресс-служба пилотов01 июня 2016 в 02:30

Тренировки начались в четверг 26 мая, и трасса сразу же впечатлила своими нюансами: хороший цепкий асфальт, небольшие масштабы, и при этом интересная конфигурация, включающая «полет» к стене прямо перед зрительскими трибунами.

Пятница радовала отличной погодой, но после обеда сгустились тучи. Молнии, разрезающие небо, предвещали скорую грозу, а сильные порывы ветра заставили команду экстренно опускать крышу палатки и привязывать конструкцию покрепче, чтобы она не улетела. Ливень пошел прямо перед началом квалификации, и выполнить и без того непростое задание судей оказалось еще сложнее.

Самый важный момент в Рязани – это постановка.

От того, как ее сделаешь, зависит все остальное и, прежде всего, доберешься ли до стены. Перед квалификацией участникам дали 15-минутную возможность протестировать намокшую трассу, но погода никак не хотела сжалиться. То начинало подсыхать, то снова шел дождь, в итоге покрытие трассы было неодинаковым.

По результатам квалификации Кате удалось занять 20-е место и пройти таким образом в Топ-24, однако организаторы отказались на этапе от парных заездов двадцати четырех пилотов по системе Double Elimination и приняли решение провести Топ-32.

Екатерина Седых попала в пару с Иваном Никулиным, и первый свой заезд выиграла с преимуществом в три балла. Во втором заезде Катя ехала лидером, и вдруг задний бампер ее машины загорелся, а от него по асфальту протянулась огненная нить.

Оказалось, что во время резких движений автомобиля топливо проливалось на задний бампер, выхлопную трубу и асфальт. Выхлоп очень горячий, поэтому произошло возгорание. Nissan Silvia S15 подготовлена по всем требованиям безопасности: топливный бак изготовлен из специальных материалов, которые исключают его воспламенение, а от салона автомобиля он огорожен огнеупорной перегородкой. Так что, как только огонь потушили, машина снова была в полной боевой готовности: из повреждений лишь слегка расплавившийся задний бампер. А вот тот факт, на трассу проливались техническая жидкость, строго наказуем и участника, по правилам, снимают с соревнований…

Екатерина Седых, пилот Yokohama:

«Я не видела, что моя машина загорелась и до самого конца заезда не понимала, что произошло. Для меня очень важно в паре, когда я еду первая, не подставить второго. Самое главное – показать красивый дрифт и шоу для зрителя. Я пыталась проанализировать, что сделала не так, а оказалось, на моей «Сильвии» загорелся задний бампер и Иван Никулин был вынужден распрямиться и выдержать безопасное расстояние. Иван сразу же сказал, что готов на перезаезд, чего я, честно говоря, не ожидала и что меня очень взбодрило. Однако судьи приняли решение перезаезд не проводить, наказав меня за разлив технической жидкости по трассе. Очень досадная ситуация. У меня все получалось, двигатель LS3 справлялся с нагрузками, сцепление Exedy было в отличной форме, кардан отбалансировали, решили вопросы с рулевым управлением, и я рассчитывала побороться на этом этапе по полной программе. Обидно сходить не по своей вине, а по вине техники. Но это спорт, всякое может случиться».

Вернувшись в тех.парк, Катя провела время со своими болельщиками. Очень приятно, что зрители не остались равнодушными и подходили к палатке команды, всячески старались поддержать пилотессу.

В целом этап для всех пилотов сложился непросто, о чем рассказали сами участники.

Андрей Богданов (Addinol Drift Team):

«Этап получился сложный. Первую половину пятницы не заводилась машина, и я не мог тренироваться. Потом много времени уделили поискам нужных настроек, а потом начался дождь, стало скользко, машина не управлялась, разворачивало. Тем не менее, я пробрался по сетке парных заездов до борьбы за третье место и поднялся на подиум. День крайне непредсказуемый. Я ожидал, что будут выигрывать сильные пилоты, но в результате выиграли другие пилоты, тоже очень сильные, но их продвижение было неожиданно, и я каждый раз сталкивался не с тем человеком, с которым думал что столкнусь. В итоге я ездил со Степаном Азаровым, Антоном Сваринским, Артуром Мелкумяном и Андреем Песеговым. У нашего коллектива Addinol Drift Team третье командное место! Я очень рад этому, наконец-то мы выступаем в полном составе из трех машин».

 

Андрей Песегов (Tuning Factory/Goodride/Aimol):

«Конфигурация трассы изменилась, но в этом есть плюсы: судьи уделили много внимания постановке, первая дуга оценивалась на 50 баллов, а разгон и постановка здесь решают все. Также было внесено изменение ближе к финишу, добавили один поворот, отчасти – для трибун на пригорке, отчасти – чтоб сделать возвратку более длинной, она теперь позволяет машинам немного остыть. Что касается сетки заездов, я считаю, что Double Elimination интереснее для зрителей, можно вернуться на того же соперника, выиграть у него, есть интрига, а Топ-32, пожалуй, более спортивный, если проиграл, то проиграл и сразу выбыл.

Этап оказался очень напряженным, много заездов на пределе, поломки выбивали из колеи, все очень устали, но, тем не менее, итоговый результат – четвертое место. Я доволен своей ездой. В первую очередь меня интересует, как я проехал, и если я ехал хорошо, я доволен».

 

Аркадий Пучинин (PEAK):

«Я из Санкт-Петербурга, у нас часто дождь, так что смена погоды меня не смутила. Этап складывался отлично, пока Евгений Ружейников не врезался опять мне в машину, после этого все для меня закончилось, а так было здорово. Женя ударил мою BMW при заходе на стену, именно в этот момент мне удалось удержать автомобиль, я отрулил, но все-таки развернулся, пришлось бороться с техникой. Пострадала задняя правая дверь, крыло, порог. Жаль, трасса хорошая, погода хорошая, хотелось покататься, я был бы больше доволен Double Elimination».

 

Магомед Омаров (Addinol Drift Team):

«Я доволен этапом. Это мое первое выступление в соревнованиях и мне сразу удалось квалифицироваться 15-м. Боевые парные заезды я, соответственно, ехал впервые в жизни. Пока не хватает опыта, первым я наездился и прикатался, вторым – еще нужно тренироваться, и, думаю, получится улучшить результат».

 

Андрей Бобнев (Addinol Drift Team):

«Это второй мой этап в РДС, а весь сезон для меня – пристрелочный. Стоит задача определиться с соперниками, с уровнем, мощностями, поднять навыки. Рязань для меня новая трасса и это удивительная трасса, мне здесь очень понравилось».

 

Российская Дрифт Серия в этом сезоне приедет в Рязань еще раз: 15 и 16 июля здесь состоится четвертый этап Чемпионата.

Следующий, третий раунд РДС, пройдет 17 и 18 июня в Нижнем Новгороде.

Источник: Пресс-служба пилотов
Текст: Светлана Парфенова


Новости по теме