Пилоты Team Yokohama завоевали четыре кубка на втором этапе РДС-Восток

Пилоты Team Yokohama завоевали четыре кубка на втором этапе РДС-Восток

Фото: Пресс-служба Екатерины Седых17 мая 2016 в 17:30

Трасса РДС в Хабаровске весьма сложная: ветер нагоняет на асфальт песок, покрытие становится неровным, и, более того, «держак» меняется в течение дня. На первых проездах очень скользко, а позже, когда трассу обкатывают и «прорезинивают», «держак» увеличивается почти вдвое. Конфигурация трассы в этот раз была новая, и попробовать ее пилотам удалось только в день квалификации. Задачу еще больше усложнили погодные условия: в самый ответственный момент парных заездов начался дождь. 

Дрифт – дисциплина для сильных духом. Вы бы смогли с уверенностью направить свой автомобиль боком к бетонным блокам, исполнив kiss-the-wall и, не поддавшись желанию нажать на тормоз, спокойно работая рулем и газом, уехать прочь? Пожалуй, за это зрители и любят дрифт – зрелищность, накал страстей, интрига до самого конца соревнований, борьба не только автомобилей, борьба личностей, борьба соперников друг с другом и, прежде всего, с самим собой.

Единственная девушка-пилот РДС-Восток Екатерина Седых – отнюдь не новичок в чемпионате, она выступает уже четвертый сезон. Но даже для опытных дрифтеров соревнования могут стать самым настоящим испытанием на прочность. Во время тренировочных заездов на Nissan Silvia S15 Екатерины отказали тормоза! После постановки, которая проходит на скорости в 130 км/ч, пилот должен направить свой автомобиль в маленькую дугу, разумеется, сбросив скорость. Встреча Катиной машины с блоками была неизбежна… Девушка предприняла все возможное, чтобы минимизировать последствия удара: тормозила боковым скольжением и использовала стояночный тормоз, а сама зажмурилась и ждала удара, прижав голову к спинке сиденья, чтобы не травмировать шею. Организаторы заботятся о безопасности участников, блоки на трассе – сначала поролоновые, а уже вторым рядом бетонные, но с учетом скорости, удар все равно получается очень сильный. Благо, после стремительных восстановительных работ, Екатерина снова выехала на трассу и приняла участие в квалификации.

Екатерина Седых, пилот Team Yokohama:
«Честно говоря, было очень страшно. Сам дрифт – это уже страшно, это адреналин, но ты едешь в заносе, будучи уверенным в своем автомобиле и уже накопив опыт каких-то возможных внештатных ситуаций, но когда поломка случается совершенно внезапно и ты к этому не готов, не растеряться довольно сложно. А продолжить заезды, пересилив страх, пожалуй, еще сложнее».

Пилотесса смогла не просто продолжить квалификационные попытки, но и занять по их итогу 8-е место. Двое других пилотов Team Yokohama Илья Федоров и Максим Седых заняли десятое и первое место в квалификации соответственно.

На следующий день, как по расписанию, перед заездами Топ-16 начался дождь, что сделало и без того непростую трассу в Хабаровске еще более скользкой. В первом прогревочном заезде, несмотря на всю осторожность, Екатерина Седых вылетела в блоки. На этот раз все было не так страшно и визуально повреждения машины казались не серьезными, но по чистой случайностиблоки стояли не ровно и «Сильвия» угодила колесом четко в выступ, повредилась вся передняя подвеска. Разумеется, сразу же выехать в боевой заезд возможным не представлялось, команда попросила время на ремонт и пару Екатерина Седых-Алексей Линьков сместили на крайний заезд в Топ-16. Алексей даже сказал, что готов сняться с соревнований, чтобы Катя смогла продолжить участие. Девушка на это, разумеется, не согласилась, зато такое джентельменское предложение очень ее взбодрило.

В итоге в первом парном заезде Toyota Mark2 Алексея Линькова развернуло, и он ударил Катин «Ниссан», на этот раз пострадала задняя подвеска автомобиля Team Yokohama. Во втором заезде справиться с неуправляемой после аварии машиной девушке не удалось, и ее развернуло. По правилам РДС-Восток в таком случае победа присуждается тому участнику, кто показал лучший результат в квалификации, перезаезды до Топ-4 не назначаются. Дальше прошла Екатерина Седых.

В Топ-8 сетка свела в одну пару двух сокомандников, Екатерина попала в пару с Максимом Седых. И снова оба пилота развернулись под дождем! На этот раз, в соответствии с правилами, вперед прошел Максим.

День приготовил море испытаний для Team Yokohama: в самом финале снова встретились однокомандники, Максим Седых и Илья Федоров. В битве за титул победителя второго этапа РДС-Восток выиграл Илья, поднявшись на первое место пьедестала. Вторым стал Максим. Третье место занял пилот из Красноярска Дамир Идиятулин. Екатерина Седых стала восьмой, а главное, в итоге победила дружба – коллектив Team Yokohama занял первое место в командном зачете!

Екатерина Седых, пилот Team Yokohama:
«Не то, чтобы я не люблю ездить в дождь, я довольно много езжу в дождь, поэтому особой опаски он не вызывал, но в этот раз он доставил мне и всем нам много проблем. А еще на этапе мне сделали очень приятный подарок фанаты — букет цветов. Это первый мой букет за все время участия в чемпионате, было очень приятно. Болельщики дарили мне сувениры, делали флаги поддержки, но цветы – в первый раз. Очень приятно! Спасибо огромное зрителям! Я буду стараться радовать вас красивым близким дерзким парным дрифтом!»

В целом этап оказался сложным для всех участников. Так, у Олега Денисевича во время квалификации сгорел мотор. Коллектив Team Yokohama поддержал Олега, предоставив ему для дальнейших заездов свой тренировочный автомобиль Nissan Skyline. Денисевич выполнил на нем самый близкий парный заезд второго этапа РДС, в паре с Дамиром Идиятулиным, но Skyline в итоге разложил. Дрифт — это спорт, езда на грани, балансирование в угле, испытания для пилотов и зрелищность для зрителей.

Следующий этап РДС-Восток состоится во Владивостоке 18-19 июня, а до этого Екатерина Седых выступит во втором этапе РДС-Запад в Рязани 27-28 мая. Следите за новостями!

Источник: Пресс-служба Екатерины Седых
Текст: Светлана Парфенова


Новости по теме