История Ducati в MotoGP™

История Ducati в MotoGP™

29 февраля 2016 в 18:11

На заре четырехтактной эры мотоциклов Ducati ворвалась в MotoGP и начала новую страницу своей истории. Во время гран-при Италии 2002-го года представила свой прототип MotoGP ™. В WorldSBK им не было равных и пора было доказать своё превосходство в королевском классе мотогонок.

2003:

В первый год существования в команде выступали экс-чемпион WorldSBK Трой Бейлис и экс-чемпион класса 125 кубиков Лорис Капиросси. В первой же гонке сезона в Японии Капиросси финиширует на подиуме, а затем на трассе Катальнуя одерживает первую победу! 

2004:

Бейлис и Капиросси сохранили места в команде, но GP4 оказался слишком медленным и ненадёжным мотоциклом. Пилотам удалось насобирать всего несколько подиумов за сезон.

2005:

Из-за слабых результатов Трой Бейлис был уволен из команды и на его место пригласили Карлоса Чеку. Ducati сменила поставщика резины на Bridgestone. Капиросси вновь удался отличный год, в котором он завоевал три поула и одержал две победы. Чека лишь пару раз финишировал третьим.

2006:

На замену Чеке был взят в команду Сете Жибернау. Капиросси завершил сезон третьим, а Трой Бейлис, который в Валенсии заменил травмированного Жибернау, одержал первую и единственную победу в MotoGP.

2007:

В Ducati подписали контракт с Кейси Стоунером, для которого 2007-й год стал поистине чемпионским. Победив в Катаре, по ходу сезона Стоунер добавил еще девять побед в свой актив и заслуженно стал чемпионом мира, выиграв первый и пока единственный титул для Ducati.

2008:

На замену Лориса Капиросси пригласили Марко Меландри. Стоунер одержал пять побед, но этого не хватило для защиты титула.

2009:

В пару к Стоунеру пригласили чемпиона 2005-го года Ники Хейдена. Хейден ничего выразительного не смог показать, а Стоунер вынужден был пропустить три гонки из-за болезни и выпал из борьбы за титул.

2010:

В команде сохранили состав пилотов, но мотоцикл получился просто никудышным и лишь огромный талант Стоунера позволил ему одержать несколько побед.

2011:

В 2011-м году в пару к Хейдену перешёл Валентино Росси, призванный поднять команду на вершину. Увы, даже «Доктору» это было не под силу. За весь сезон пилоты ни разу не финишировали на подиуме.

2012:

Очередной сезон без побед. Росси даже не смог попасть в пятёрку лучших по итогам сезона.

2013:

На замену Росси пришёл Андреа Довициозо. Ни одного подиума за сезон, а пилоты заняли восьмое и девятое место в личном зачёте.

2014:

Ники Хейден ушёл из команды, на замену ему пришёл Кэл Кратчлоу. Сезон выдался не слишком провальным, пилоты смогли завоевать три подиума.

2015:

В пару к Довициозо взяли итальянца Андреа Янноне. В начале сезона Дови трижды финишировал вторым и казалось, Ducati может бороться за титул, но затем череда неудач не позволила пилотам в полной мере раскрыть возможности мотоцикла.

2016:

В команде голодны до побед, ведь последняя была одержана в далёком 2010-м году. Тенденция последних лет показывает, что Ducati на правильном пути. Кто знает, может в этом году…?

Источник: motogp.com

Текст: Сергей Васильев

Новости по теме

    МТС

    Новости СМИ2