05 марта 2016 в 03:05
В 1955-м году команда Mercedes пригласила к себе в команду еще тогда совсем юного Стирлинга Мосса, который на деле оказался отличным гонщиком и послушным учеником. Учеником, который впервые победил учителя.
Фанхио успел выиграть в Аргентине, Бельгии и Голландии. В последних двух гонках ему ассистировал Стирлинг Мосс — только он сохранял математические шансы на титул. Но второе место на Гран-при Великобритании гарантировало бы Фанхио четвёртый титул. А всё потому, что из-за ужасной аварии в Ле-Мане 11 июня 1955 года были отменены Гран-при Германии, Испании и Швейцарии (в этой стране запрет на автогонки действует до сих пор).
Квалификацию выиграл Стирлинг Мосс, но на старте пропустил вперёд Фанхио. Их напарники по команде Карл Клинг и Пьеро Таруффи выбрались на третье и четвёртое места соответственно — квартет Mercedes возглавлял гонку! По ходу всей гонки Фанхио и Мосс обменивались позициями и к последнему повороту Фанхио подъехал вторым, но лучше принял разгон — и лишь доли секунды отделили его от англичанина, который выиграл свою первую гонку в карьере!
Фанхио выиграл титул, но все вокруг считали, что «Маэстро» позволил своему напарнику победить. Сам Фанхио всегда заявлял, что Мосс в честной борьбе выиграл у него ту гонку.