С Днём Рождения, "Биг Найдж"!

С Днём Рождения, "Биг Найдж"!

08 августа 2016 в 14:49

Найджел Эрнест Джеймс Мэнселл родился 8 августа 1953-го года в деревеньке Боутон, что в графстве Вустершир, Великобритания. Поначалу все смеялись над усатым лордом-полисменом, его безразличному отношению к настройке автомобиля и его аварийной манере езды. Впрочем, вскоре Найджел дал своим критикам достойный ответ.

После окончания инженерного колледжа он поступил на работу в компанию «Lucas Aerospace». В 15 лет Найджел дебютировал в британских соревнованиях по картингу. Несмотря на столь большой возраст, он успешно становился чемпионом Уэльса в 1970 и 1971 годах, чемпионом северной Англии в 1972 году, чемпионом Англии в 1973 году, а в 1976-м году он пересел за руль «формул».

В 1978-м году Найджел дебютировал в Формуле-3. Средств на выступления не хватало, так что ему и его жене Розанне пришлось продать собственную квартиру. Сезон не задался, но его заметил Колин Чепмен. Упорство, с которым Найджел хотел гоняться, позволило ему дебютировать в Формуле 1 в 1980 году. В первой же гонке Найджел упрямо ехал, терпя боль от химических ожогов — заправщик пролил топливо на сидение пилота. Впрочем, его страдания закончились на 40-м круге, когда отказал мотор на его Lotus. 

В 1985-м году Мэнселл перевернул страницу — его пригласили в Williams. В том же году на Гран-при Европы в Брэндс-Хетч пришла первая победа, а годом спустя он вовсю боролся за титул со своим напарником Нельсоном Пике, Аленом Простом из McLaren и Айртоном Сенной, который в начале своей карьеры выступал в Lotus.

Ошибочно считать, что только Ален Прост был непримеримым соперником Айртона. Найджелл Мэнселл провёл не меньше дуэлей с «Волшебником» и, когда позволяла техника, эффектно выходил из борьбы победителем. 

Увы, но первого титула Найджела лишила лопнувшая покрышка на его Williams, год спустя он попал в аварию, серьёзно повредив спину и пропустив концовку сезона.

Потом пошли затяжные сезоны в Ferrari. Были победы, но из-за ненадёжности техники говорить о борьбе за титул не приходилось. Устав от постоянных неудач, Найджел уже был готов уйти в отставку, но тут неожиданно появился Фрэнк Уильямс и предложил ему вернуться. В 1992 году Найджел наконец-то завоевал титул чемпиона (правда, его болид был выше наголову остальных). Но титул он честно заслужил за все свои старания на протяжении своей карьеры. 

В 1993-м году он перешёл в серию CART — и сходу стал чемпионом. Этот рекорд держится и по сей день. Кроме того, Мэнселл по многим показателям (победы, подиумы, быстрые круги, поулы) уверенно держится в ТОП-10. Он имеет на своем счету четыре больших шлема! Кроме того, ему принадлежит рекорд по поул-позициям в одном сезоне — в 1992 году «Биг Найдж» 14 раз в 16 гонках стартовал первым!

Успел Мэнселл и поездить с Михаэлем Шумахером. В 1992-м году Шуми уверенно переиграл его в Спа, а в 1994-м году Найджел помогал Дэймону Хиллу в борьбе за титул. Как-то Мэнселл сказал, что Шумахеру не суждено стать чемпионом, позже Шуми и Флавио Бриаторе дали британцу достойный ответ.

После смерти Сенны в 1994-м году Мэнселл на несколько гонок вернулся в Формулу-1 и даже выиграл Гран-при Австралии 1994 года. В следующем году Мэнселл провёл несколько гонок за рулём McLaren, но машина оказалась ужасной и Найджел навсегда расстался с Формулой 1.

Источник: RACE24.ru
Текст: Сергей Васильев

МТС

World of Tanks RU World of Warships RU WarFrame

Новости СМИ2