5-й подиум в истории Force India. Как это было? (Часть 1)

5-й подиум в истории Force India. Как это было? (Часть 1)

Фото: Force India F1 Team19 июня 2016 в 18:17

В далеком 2005-м году Эдди Джордан принял окончательное решение продать свою команду Jordan после 15 лет, проведенных в Ф1. За этот период коллектив ирландца успел побывать и в лидерах, и аутсайдерах. Можно вспомнить 1999-й год, когда Хайнц-Харальд Френтцен иногда вклинивался в борьбу за титул с Хаккиненом и Ирвайном или сумасшедшую победу Джанкарло Физикеллы в 2003-м году под дождем в Бразилии, когда команда уже и на очки то особо не рассчитывала. Взлетов и падений было много, но в 2005-м году команда достигла самого дна, если можно так выразиться.

Началось это еще в 2002-м году, когда Jordan распрощалась с Honda. Японцы в том сезоне работали с Jordan и BAR, но в планах у них было со временем полностью забрать себе команду. В планы Эдди Джордана такое явно не входило, и он принял решение попрощаться с Honda. Те забрали с собой Такуму Сато и полностью сосредоточились на проекте BAR. Для Jordan же это оказался последний сезон в статусе середняка.

Jordan начала сотрудничество с Ford, и тут все пошло вниз. Поразительно то, что именно в том году команда смогла одержать последнюю победу в своей истории благодаря Джанкарло Физикелле, который смог «выжить» в тех условиях. Не считая той победы и 10 очков за нее, команда набрала в 2003-м году еще лишь 3 очка и итоговое 9-е место. Итальянец, который и спасал команду весь сезон, в итоге решил вернуться в середняки и перешел в Sauber, где он мог бороться за очки постоянно.

2004-й год прошел еще хуже: 5 очков лишь усилиями Ника Хайдфельда и Тимо Глока, и то все были набраны в форс-мажорных обстоятельствах. 2 очка Ник Хайдфельд набрал в Монако, где сошла большая часть пелотона. И еще 3 очка было взято в Канаде, но за это надо поблагодарить Williams и Toyota, которые шикарно провели этап, а чуть позже были дисквалифицированы из-за нарушений правил охлаждения тормозов. До этого два немца занимали лишь 11-е и 12-е позиции. В конце сезона Джордан хотел продлить Хайдфельда, который хоть что-то   вытягивал из EJ14, но тот принял предложение от BMW Williams и покинул Jordan при первой же возможности.

В 2005-м году Jordan полностью скатилась в аутсайдеры к Minardi, но в США клиенты Michelin решили устроить бойкот и после прогревочного круга свернули в боксы, а на трассе осталось лишь 6 машин, среди которых остались и обе желтых. В итоге Тьяго Монтейро и Нараин Картикеян заняли 3-е и 4-е место в той гонке, набрав 11 очков. Можно сказать, что это был искуственный подиум, но это был последний раз, когда пилот команды Jordan насладился вкусом призового шампанского. После этого Тьяго набрал еще одно очков в Бельгии, добрвашись до финиша 8-м. После прошло еще три гонки, и история Jordan на этом закончилась. Из пелотона пропали два ярких желтых пятна, которые все так полюбили за последние 9 лет (Jordan стал использовать желтые цвета с 1997-го года).

В 2006-м году Jordan полностью перешла в руки русского миллиардера из Канады. В протоколах появилось новое название Midland. Тьяго Монтейро сохранил свое место, а в напарники к нему пришел Кристиан Альберс из Minardi. Весь сезон пилоты мучались с машиной и в итоге их максимумом оказались 9-е и 10-е места в дождевой гонке в Венгрии. Хуже в том сезоне были лишь машины Super Aguri, которые использовали шасси Arrows четырехлетней давности.Уже в середине года пошли разговоры об очередной продаже, и во второй половине сезона машина Midland стала менять свой красный цвет на оранжевый, а в таблицах к Midland прибавилось слово Spyker. В итоге под конец года команда была полностью отдана в распоряжение голландского концерна, которые ушли в 2007-й год с огромными амбициями.

В 2007-м году Spyker перешла с моторов Toyota на Ferrari, сменила Тьяго Монтейро на перспективного новичка Адриана Сутиля, но вот на трассе все оказалось ужасно. Итог — последнее место в чемпионате и 1 очко от того самого Сутиля в дождевой Японии. Еще была сенсация с кругом лидирования от Маркуса Винкельхока, который сменил Альберса и провел одну гонке на Нюрбургринге, и то длилось это лишь один круг, и проходило все снова под дождем. В сухих условиях оранжевые машины были способны максимум на 17-е — 18-е места, не более. За год мы увидели за рулем голландских машин четверых пилотов. Адриан Сутиль откатал весь сезон, а вот Кристиан Альберс не удержался в команде. Проблемы с финансами вынудили его покинуть команду, и даже голландское гражданство ему не помогло. На одну гонке его заменил Маркус Винкельхок, а остаток уже доездил японец Сакон Ямамото, который годом ранее уже выступал за Super Aguri, при том также во второй половине чемпионата. После завершения сезона снова команда пошла на продажу. Эдди Джордану явно было не очень приятно смотреть, как его детище ходит по рукам, и на этот раз оно ушло Виджею Малье, индийскому миллионеру. Казалось бы, очередной богач, который поиграется год и бросит, но именно тут у команды началась новая, действительно счастливая история.

Источник: Race24.ru
Текст: Влад Груйич


Envato WW