Перегрузка в столкновении Алонсо в Мельбурне составила 46G

Перегрузка в столкновении Алонсо в Мельбурне составила 46G

Фото: motorsport.com08 июня 2016 в 19:03

По итогам расследования FIA выяснилось, что Фернандо Алонсо, разбившись на Гран-При Австралии на скорости 305 км/ч, испытал пиковую силу удара в 46G.


Пилот McLaren удачно избежал серьёзных травм после впечатляющей аварии, произошедшей на первой гонке сезона в Мельбурне, хотя из-за сломанных рёбер он был вынужден пропустить следующую гонку в Бахрейне. Инцидент стал первым, в котором FIA смогла для лучшего понимания случившегося использовать свою новую заднюю высокоскоростную камеру. Съёмка с этого устройства вкупе с записями бортовых камер и внутриушными акселераторами позволила получить беспрецедентно ясное видение ситуации.

Отчёт об аварии был опубликован в последнем докладе автомобильного журнала FIA и объясняет, насколько жестокой получилось столкновение. Данные показывают, что в момент попытки обгона Эстебана Гутьерреса Алонсо находился на скорости в 313 км/ч, а его контакт с задним колесом болида Haas произошёл на скорости в 305 км/ч. В этот момент подвеска на машине Алонсо сломалась, и она влетела в стену на обочине трассы с пиковым боковым торможением 45G.

Высокоскоростная камера FIA показала, что голова Алонсо во время инцидента дважды ударилась о левый подголовник кокпита. После вылета на траву машина взлетела в воздух, в результате чего испытала ещё одно боковое торможение размером 46G, и, находясь в воздухе в течение 0,9 секунд, затем совершила оборот в 540°. При приземлении на заднюю часть, состоящую из материала, который поглащает воздействие, было зафиксировано ещё одно продольное ускорение размером 20G. В заключении доклада говорится:

"После столкновения на скорости в 305 км/ч машина Алонсо смогла справиться с ещё 3 торможениями и переворотом, не нанеся пилоту никаких значительных травм. Во многом это стало возможно благодаря системам безопасности на машине, которые отлично себя проявили в ситуации, для которой они и были разработаны".

Главный менеджер по исследованиям Глобального Института безопасности автоспорта FIA Лоран Мекис заявил, что уроки, извлечённые из аварии Алонсо, поспособствуют дальнейшему повышению безопасности.

"Мы хотим понимать точную динамику головы, шеи и плеч при авариях с большими перегрузками, а также то, как они взаимодействуют с остальными частями окружающего кокпита — ремнями, системой HANS и прочим, что находится рядом с гонщиком. Камера позволяет нам лучше изучить воздействие на голову с учётом перемещения, удлинение шеи, то, как ведут себя подголовники и что нам нужно делать для кокпитов следующего поколения".


Новости по теме