Ниже некуда — что творится с Sauber и когда это всё закончится?

Ниже некуда — что творится с Sauber и когда это всё закончится?

Фото: f1fanatic.co.uk06 июня 2016 в 20:10

После очень успешного 2012 года Sauber в этом сезоне, похоже, достиг дна. Глупейшее столкновение пилотов на Гран-При Монако стало кульминацией беспомощности команды. Рассмотрим поподробнее причины столь плачевного состояния швейцарского коллектива.


Петер Заубер и весь менеджмент команды заслуживает огромной похвалы за спасение команды из Хинвилла после ухода из Формулы-1 концерна BMW в конце 2009 года. Им удалось не только спасти команду, но и за несколько лет превратить её в конкурентноспособного середняка. Однако последние несколько сезонов складываются для Sauber тяжело. Команда испытывает финансовые трудности, и состав пилотов оставляет желать лучшего. Приход в Королевские гонки команды Haas F1 также осложнил швейцарцам жизнь, отобрав у них неофициальный статус дочерней команды Ferrari.

Технический штаб

Технический департамент — это основа любой команды. И Sauber добавил важную составляющую в свою команду инженеров после найма в июле 2015 года Марка Смита. Однако долго пользоваться его услугами команде не пришлось, так как англичанин ушёл из коллектива перед началом текущего сезона. Кроме того, продолжающиеся финансовые проблемы затрудняют развитие машины, и команде всё труднее привозить на трассу запланированные обновления.

Финансовый вопрос 

Формула-1 всегда была дорогим спортом. За 65 лет существования Королевских гонок большое число независимых коллективов разорялось и было вынуждено покинуть Большие Призы. А с появлением новых дорогих гибридных установок выступление стало обходиться маленьким командам ещё дороже. Но, учитывая, что некоторым другим командам удалось более грамотно распределить свои финансовые ресурсы, особенно показателен пример Force India, в сложившейся ситуации в Sauber должны частично винить и себя. В конце концов, слоган "выживает сильнейший" в автоспорте ещё никто не отменял.

Состав пилотов

После возвращения статуса независимой команды Sauber успел нанять нескольких талантливых гонщиков, призванных превратить команду в крепкого середняка. Среди них можно отметить Ника Хайдфельда, Серхио Переса и Нико Хюлькенберга. Однако за последние несколько лет состав пилотов Sauber откровенно деградировал, а текущая пара в лице Маркуса Эрикссона и Фелипе Насра называется многими худшей в пелетоне. Да, финансовое состояние команды не позволяет ей нанимать именитых и талантливых гонщиков, но и среди рента-драйверов можно найти тех, кто будет выполнять свою работу гораздо лучше. 

Упущенные возможности

Шасси Sauber C35 не обладает темпом, позволяющим заслуженно набирать очки. Следовательно, команде необходимо хвататься за любую возможность финишировать в топ-10. Подобный шанс мог появиться в Монако, где переменчивые погодные условия могли позволить швейцарскому коллективу заработать столь ценные очки. Но после споров касательно командных приказов последовало столкновение между Эрикссоном и Насром, в результате чего оба пилоты сошли с дистанции.

Не всё потеряно

В сезоне 2017 Формулу-1 ждёт очередная смена регламента, которая потенциально может позволить Sauber зацепиться за середину пелетона. Новые правила были окончательно приняты лишь несколько месяцев назад, а значит, все команды имеют минимум времени для постройки машин на следующий год.

Если Sauber рано переключится на новую машину, это может поднять команду чуть выше и позволит ей получить больше призовых выплат от FOM. Кроме того, команде также необходимо обезопасить своё долгосрочное будущее привлечением новых спонсоров. Потому что лишь крупные денежные вливания могут обеспечить выживание в долгосрочной перспективе команде, которая представлена в Формуле-1 с 1993 года.


Новости по теме