"Человек Дождя": вспоминаем десять лучших дождевых гонок Айртона Сенны

"Человек Дождя": вспоминаем десять лучших дождевых гонок Айртона Сенны

01 мая 2016 в 14:20

1 мая 1994-го года на 7-м круге Гран-при Сан-Марино разбился Айртон Сенна. За своё умение ездить в дождь Айртон получил прозвище «Человек Дождя». Отдавая дань великому гонщику, RACE24 вспоминает его десять лучших дождевых гонок. 

Гран-При Монако 1984:

Выступая в дебютном сезоне на слабом Toleman, Айртон показал в квалификации 13-й результат. В начале гонки он несколько сдал позиции, но затем вкатился и стал обходить соперников одного за другим. На середине дистанции Айртон вышел на второе место и стремительно догонял лидера Алена Проста, но директор гран-при Жаки Икс принял решение остановить гонку. Ален Прост победно вскинул руки — и через секунду мимо пронёсся Айртон, для которого это было одним из самых больших разочарований в жизни.

Гран-при Португалии 1985:

В сезоне 1985-го года Сенна выступал за Lotus. На Гран-при Португалии Айртон впервые в карьере завоевал поул, а после выиграл гонку, опередив финишировавшего вторым Микеле Альборето на минуту.

Гран-при Великобритании 1988:

На старте Сенна был 3-м, позади пары пилотов Ferrari, но уже к 14-му кругу смог выйти в лидеры и на полминуты опередил финишировавшего вторым Найджела Мэнселла.

Гран-при Канады 1989:

В этой гонке Айртон проявил свои лучшие бойцовские качества, сражаясь на трассе со своим напарником и пилотами Williams. Несмотря на лишний пит-стоп и ошибку в стратегии (Айртон рискнул перейти на слики на подсыхающей трассе), Сенна смог выйти в лидеры и уверенно ехал к финишу, когда за 3 круга до финиша на его болиде отказал двигатель.

Гран-при Бразилии 1991:

Одна из самых сложных побед Айртона в карьере. Завоевал поул, Айртон лидировал в переменных условиях, но на его болиде возникла проблема с коробкой передач — её заклинило на 6-й передаче. Примерно в тот же момент пошёл дождь. Айртон активно призывал организаторов остановить гонку. Казалось бы, на родной земле ему должны были пойти навстречу, но судьи решили не вмешиваться. В итоге Айртон опередил на три секунды Рикардо Патрезе на Williams. Айртон сумел подняться на подиум, но удержать победный кубок уже не было сил. 

Гран-при Испании 1991:

Под конец сезона Williams и Benetton серьёзно раскатились, в то время как McLaren не смог составить конкуренцию. Тем не менее, Айртон боролся в гонке, как лев. Особенно запомнилась его борьба колесо в колесо с Найджелом Мэнселлом. На прямой старт/финиш их колёса разделяли считанные сантиметры, но Найджел провёл обгон с филигранной точностью ювелира. 

Гран-при Австралии 1991:

Одна из самых сложных гонок в истории Формулы 1. Её остановили и результаты засчитали по 14-му кругу. Победителем стал Айртон, который пилотировал просто в убийственных условиях. Второе место присудили Мэнселлу, который в момент остановки гонки уже сошёл из-за аварии. 

Гран-при Франции 1992:

Михаэль Шумахер протаранил Сенну в повороте Adelaide. Позже Айртон пошёл в боксы Михаэля учить молодёжь. После гонки Айртон открыто критиковал Михаэля, но для «Солнечного мальчика» уже в то время не существовало на трассе авторитетов.

Гран-при Бразилии 1993:

В начале гонки лидировал Ален Прост на Williams, преследуемый Сенной на McLaren, Дэймоном Хиллом на Williams и Шумахером на Benetton. На 22-м круге пошёл дождь. Прост врезался в кругового и сошёл, а после череды пит-стопов лидерство перешло к Хиллу. Тем не менее, Сенна сумел его обогнать и довёл дело до победы.

Гран-при Европы 1993:

В этой гонке Айртон продемонстрировал весь свой гений, хотя дело было сделано еще на первом круге. Никто не мог поверить в то, что Сенна творит на трассе. На узкой извилистой трассе в Донингтон Парке он сумел обойти Карла Вендлингера, Шумахера, Хилла и Проста — и вышел в лидеры, опередив на финише всех, кроме Деймона Хилла, на круг!

Источник: RACE24.RU
Текст: Сергей Васильев

Новости по теме

    МТС

    Новости СМИ2