Чем запомнится Гран-При Китая 2016

Чем запомнится Гран-При Китая 2016

Фото: F1.com25 апреля 2016 в 15:11

Чем запомнится Гран-При Китая 2016

Кроме того, что в Китае Нико Росберг выиграл свою шестую гонку подряд, Гран-При Китая 2016 войдёт в историю ещё и тем, что в Шанхае только в шестой раз за всю историю Формулы 1 до клетчатого флага добрались все 22 стартовавших болида. Вот остальные пять …



1961 Гран-при Голландии (15 болидов на старте)


Гран-При Голландии, проходивший в Зандворте в 1961 году, занимает почетное место в учебниках истории, как единственный Гран-При, в котором каждый автомобиль, который был на старте не только финишировал, но и сделал это без остановки для дозаправки или смены шин.

Есть маленькое дополнение: Мастен Грегори и Ян Берджесс – квалифицировались, но не стартовали так как были резервными пилотами. А все 15 пилотов, которые были на старте, увидели клетчатый флаг. Немец Вольфганг фонТрипс выиграл гонку за Ferrari, следом за ним напарник по команде Фил Хилл после ожесточенной борьбы с лотосом в Джима Кларка, который в итоге финишировал третьим. BRM Грэма Хилла, стартовал пятым и был последним человеком, который не отстал на круг от лидеров и смог закончить гонку восьмым; Порше Ганса Германа отстал на три круга и финишировал 15-м. Подобный подвиг был повторен только спустя 44 года …


2005 Гран-при США (6 болидов на старте)


Только шесть пилотов использовавших шины Brigestone участвовали в гонке, остальные 14 болидов, оснащенные шинами Michelin, не стартовали в Гран-При США в Индианаполисе в начале 2005 года.
Не многие понят этот Гран-При – но то, что происходило в той гонке, вызвало множество споров и разногласий и обеспечило гонке в Индианаполисе место в этом списке.
Все 20 болидов вышли на прогревочный круг, но только шесть из них фактически вышли на старт, остальным пришлось вернуться обратно на пит-лейн, поскольку их поставшик резины (Michelin) был обеспокоен долговечностью шин после страшной аварии Ральфа Шумахера во время пятничной практики и рекомендовали командам не выходить на трассу, предоставив простор для гонщиков использовавших Brigestone.

Это был один из самых странных стартов в истории Формулы-1, и одна из самых странных гонок, Михаэль Шумахер и его напарник по команде Рубенс Барикелло легко заканчивают гонку первым и вторым соответственно, третьим на пьедестал поднимается ТьягуМонтейру на Джордане как «Лучший из остальных». Другой болид Джордан –Нараин Картикеян и оба болида Минарди под управлением Кристиана Альберса и Патрика Фризахера финишировали только во второй раз в истории, хотя и в довольно странных обстоятельствах.


2005 Гран-при Италии (20 болидов на старте)


Спустя два месяца после шумихи в Индианаполисе в 2005, на Гран-При Италии в Монце вновь все болиды, на этот раз их было 20, смогли добраться до клетчатого флага.

Нельзя сказать, что гонка прошла без инцидентов. Драма произошла на старте — Дэвид Култхард зацепил Рено Джанкарло Физикеллы, шотландец замедлился, Марк Уэбберне успел среагировать и врезался в заднюю часть Ред Булла Култхарда. Все трое смогли продолжить гонку, а Джанкарло даже удалось финишировать пятым.


2011 Гран-при Европы (24 болида на старте)


Себастьян Феттель лидировал от стартовых огней до клетчатого флага Гран-при Европы в Валенсии 2011, в котором финишировали все 24 пилота.

Городская трасса Валенсии, хоть и были вкалендаре F1 в течение всего пяти лет, за это время удалось установить рекорд, который до сих пор остался непревзойденным: самое большое количество финишировавших за всю историю чемпионата мира.

Этот рекорд был поставлен во время относительно скучного Гран-при в 2011 году, который был выигран обладателем поул-позиции — Себастьяном Феттелем, пилотом RedBull. Его напарник Марк Уэббер занял третье место, позади Фернандо Алонсо, хоть и испытывал проблемы с коробкой передач.


2015 Гран-при Японии (20 болидов на старте)


Несмотря на некоторые проблемы на старте, все 20 автомобилей были также классифицированы на финише в Японии в 2015 году.
НикоРосберг занял поул-позицию в квалификации, но провалил старт гонки. И лидером гонки стал британец Льюис Хэмилтон, а Себастьян Феттель лишился шанса на борьбу за чемпионский титул.
Только один автомобиль на самом деле не финишировал – Заубер Филипе Насра. Однако дистанции, которую он успел преодолеть, хватило для того, чтобы классифицироваться двадцатым.


Новости по теме

    МТС

    Новости СМИ2