Фото: formula1.com24 апреля 2016 в 15:38
Стратегическая Группа и Комиссия Формулы-1 встретятся в следующий четверг для принятия окончательного решения по изменению регламента, который приведёт к снижению времени круга примерно на 5 секунд.
В то время, как регламент по аэродинамике на 2017 год уже утверждён, — и лишь абсолютное большинство голосов может изменить его в последнюю минуту — другие области всё ещё ждут изменений. Некоторые источники сообщили, что в рамках обсуждения конечного варианта правил на следующий год команды рассмотрят возможность освобождения новых машин от необходимости экономить топливо.
Red Bull призывает к изменениям регламента в 2017 году
«Бардак» с экономией топлива
Более широкие машины с широкими шинами будут создавать большее сопротивление воздуха, что неминуемо приведёт к большему расходу топлива на каждом круге. В течение нескольких месяцев звучат обеспокоенные мнения о том, что, если лимит на 100 кг топлива не будет увеличен, это заставит пилотов в гонках экономить топливо ещё сильнее, чем сейчас.
Технический директор команды Renault Ник Честер ещё в феврале предупреждал, что лимит на 100 кг у новых машин может привести к большим проблемам.
Я думаю, начнётся бардак. Если мы оставим лимит прежним и примем новый регламент, придётся очень много экономить топлива, и, мне кажется, людям это не понравится.
Некоторые мотористы хотели полностью отменить верхний лимит по топливу, однако в этом вопросе у них нет единодушия — в частности, Mercedes по-прежнему настаивает на сохранении экологичности двигателей.
Вероятно, в конечном итоге компромисс был-таки достигнут, и, если новый регламент на 2017 год будет принят, Комиссия Ф-1 по просьбе сторон поднимет лимит топлива на 5 кг до 105 кг.
Гонки на пределе
Руководитель Renault Сириль Абитебуль, выступающий за увеличение лимита, считает важным, чтобы гонщики имели возможность пилотировать на пределе.
Renault ищет способы заработать очки
Я за то, чтобы Формула-1 оставалсь Формулой-1. Нам не стоит делать её похожей на гонки на выносливость. Такие попытки могут представлять угрозу для Королевских гонок. В гонках на выносливость ценятся эффективность, устойчивость, способность проезжать большую дистанцию без каких-либо поломок.
Формула-1 — это прежде всего короткие спринты, где пилот обычно может постоянно атаковать.
Абитебуль полагает, что отчасти тот негатив, с которым столкнулась Ф-1 при переходе на турбомоторы, был вызван чрезмерным вниманием к вопросу экономии топлива.
Откровенно говоря, даже во времена моторов V8 пилотам приходилось экономить топливо, это было частью тактики для оптимизации времени на круге, которое учитывалось в стратегии на гонку.
Я бы полностью убрал ограничения топлива, и тогда мы бы избежали весь тот негатив, окружающий новые технологии, которые на самом деле являются фантастическими.
Мы проделали отличную работу по уменьшению расхода топлива на 30-40%, но её ценность уменьшается из-за лимита на его использование. Теперь люди думают, что выигрывает тот, кто лучше экономит топливо.