Команды обсуждают лимит в 3 двигателя на сезон 2018

Команды обсуждают лимит в 3 двигателя на сезон 2018

Фото: www.autoblog.com20 апреля 2016 в 11:48

В преддверии обсуждения командами возможного изменения регламента на силовые установки производители моторов полагают, что лучший способ сокращения расходов без потери в мощности двигателей это уменьшение допустимого количества силовых агрегатов на сезон.

Согласно предварительным расчётам, снижение количества разрешённых двигателей с нынешних четырёх (или пяти в случае, если состоится больше 20 гонок) приведёт к тратам клиентов на моторы в размере €12 млн за сезон — а именно к данной сумме стремится FIA.

Обсуждения Стратегической Группы

Сами мотористы уже успели одобрить данную инициативу, но пока не ясно, как воспримут данное предложение на встрече Стратегической Группы и Комисcии Ф-1, которая состоится в конце апреля. Ведь некоторые команды надеялись, что существенное снижение расходов будет намечено уже на 2017 год, а иначе разговоры о независимом поставщике моторов могут начаться с новой силой.

Говоря о сложившейся ситуации, руководитель команды Mercedes Тотто Вольф отметил:

Осталось 2 недели на принятие соглашения по регламенту до того, как оно будет вынесено на обсуждение Комиссии и Стратегической Группы. У нас есть свои предложения, которые несут преимущества большинству команд, но необходимо, чтобы они были ратифицированы всеми сторонами. Надеюсь, мы сможем обо всём договориться.

Президент Ferrari Серджио Маркионне заявил, что затраты на разработку нынешних силовых установок уже стабилизировались, и принятие соглашения, закрепляющего постоянство в моторах, поможет снизить их стоимость.

Можно сказать, что в данный момент с моторами всё стабильно. Следующим шагом является снижение расходов. Если мы не будем каждый сезон заново изобретать новый мотор, у нас получится снизить стоимость двигателей.

Red Bull против

Хотя производители моторов полагают, что их идея хороша, с ними согласны отнюдь не все.

В Red Bull, выступающем за независимого поставщика двигателей, отмечают, что никаких свидетельств того, что изменения в правилах отвечают критериям, установленным FIA, нет. Руководитель команды Кристиан Хорнер заявил:

На мой взгляд, Жан Тодт обозначил 4 критерия, которым Тотто Вольф, как представитель поставщиков, должен был следовать. Эти 4 задачи — снижение цены на моторы до €12 млн на следующий сезон, гарантированное их наличие для команд, уравнивание мощности моторов всех производителей в пределах ±2% и увеличение громкости моторов. И пока что ни один из четырёх пунктов не решён.

Поэтому я думаю, что на следующей встрече Стратегической Группы и Комиссии Формулы-1 будет интересное обсуждение дальнейших шагов, предпринимаемых FIA и промоутерами. Им нужно определиться, чего они хотят. Вначале была ясно высказана мысь о незавимимом поставщике моторов, однако это предложение отвергли, заменив его на идею, базирующуюся на этих четырёх критериях. Но если мы не можем выбрать себе желаемый мотор, цены на них не собираются снижаться, а разрыв между различными двигателями огромен, то поставленые задачи не выполнены.

Когда Хорнера спросили, верит ли он в то, что все могут вернуться к обсуждению идеи независимого поставщика, он ответил следующее:

Да. А иначе, каким ещё образом можно решить проблемы цены, доступности моторов и их несбалансированности?

У нас по-прежнему остаётся одна серьёзная проблема. В данный момент гонки получаются интересными, но мы обязаны решить наш основной вопрос. Интересно, как мы с этим поступим, ведь его решение требует большого количества времени.

Источник: motorsport.com
Текст: Эрдня Кулешов

Новости по теме

    МТС

    Новости СМИ2