Итоги Гран-При Австралии

Итоги Гран-При Австралии

24 марта 2016 в 00:41

Дождались! Первый этап сезона выдался невероятно интересным! В эти три дня было все: плохая погода, скандалы, зрелищная авария, красные флаги и маленькие сенсации. Но все-таки главным итогом ГП Австралии можно считать ответы на многие вопросы, которые мучили болельщиков в межсезонье.

Но прежде чем говорить о результатах и итогах, стоит пару слов сказать о ситуации в современной формуле 1 в целом. Сейчас только ленивый не ругает чемпионат, и, нужно признаться, в словах критики есть изрядная доля правдивости. Стоит хотя бы взять откровенный позор с новым правилом квалификации, ведь проведя самый незначительный анализ положения, можно было сделать однозначный прогноз о том, как поведут себя в новых условиях команды. Тот же Льюис Хемильтон сказал, что даже его механики предсказывали именно такое поведение пилотов в третьем сегменте квалификации. А вот умы, заседающие в стратегической группе видимо не думали вовсе.

Заметили, что на протяжении последних лет все изменения в Формуле 1 носят откровенно неоднозначный характер? Искусственные обгоны с DRS, игра в «зеленые» гонки с экономией топлива, переход на более дорогие двигатели, запрет на радиопереговоры. Один авиалайнер, перевозящий груз Чемпионата мира между этапами тратит горючки больше, чем все пилоты вместе взятые за полный сезон, так что «озеленить» автогонки можно лишь одним способом – введя педальный привод! Обгоны же невозможны во многом из-за схемы устройства диффузора, так может стоит двигаться по пути увеличения механического сцепления с трассой в ущерб аэродинамики? Запрет на общение с командой это тоже откровенная глупость, готов спорить, что ФИА не удастся проконтролировать исполнение этого дурацкого правила. Интересно как они будут формулировать причину штрафа, если в эфире прозвучат вполне безобидные слова. А если кодом будет длительность паузы или постукивания с пощелкиваниями?

Как раз за неделю до первого Гран-При посмотрел я старт сезона в заокеанской серии Индикар. И закралась крамольная мысль: гонки за океаном во многом интереснее европейских. Смотрите: Михаил Алешин, стартуя с 18 места вполне мог претендовать на успех и продемонстрировал блестящий прорыв на 5 место. В такой же ситуации в Мельбурне оказался Даниил Квят. И что? Кто-нибудь верил в возможность стремительного прорыва?

Часто болельщики говорят о том, что им важна скорость и ее нельзя снижать. А если быть честным перед самим собой, кто сможет на глаз отличить 320 км/час от 280 км/час в конце прямой в Монце? А кто узнает силуэт нового болида команды, если с него стереть все рекламные наклейки? Подавляющее большинство зрителей не поймут, если на старт гонки выйдут автомобили ГП2 в цветах команд Формулы 1. Я думаю, Фернандо Алонсо не жаловался бы на слабость двигателя, если бы вокруг него все были бы медленнее. Он был бы увлечен борьбой с соперниками, которая стала бы в разы острее. А вагонные гонки с заранее известным результатом (не верите – посмотрите конкурс прогнозов на нашем сайте) в любом случае проигрывают настоящему шоу.

Формула 1  — это спорт в котором выступают самые талантливые пилоты. А болиды должны проектировать самые талантливые инженеры. Между тем, последние изменения в регламенте отбили у самого талантливого из конструкторов желание проектировать новый автомобиль. Это я о Ньюи. Давно пора понять, что этот спорт может быть интересным исключительно в режиме диктатуры. Как только власть была передана командам и автопроизводителям – интерес к этому спорту и стал снижаться, это надо признать.

Но вернемся к Мельбурну.Для Mercedes AMG Petronas Formula One Team гонка прошла так, словно прошлый сезон и не кончался, — победным дублем на финише. Вместе с тем, преимущество над соперниками неумолимо тает, а напарники по команде уже вовсю осложняют друг другу жизнь. Нико Росберг оказался впереди на финише, а Льюис Хемильтон после проваленного старта так и не смог всерьез побороться за победу. В случае, если соперники окажутся ближе, чем предполагалось, руководство серебристых вполне может столкнуться с необходимостью применения командной тактики.

Scuderia Ferrari вселила в сердца зрителей надежду на интересный сезон. Уже сейчас ясно, что основная интрига чемпионата: сможет ли Скудерия навязать борьбу за титул своим соперникам из Мерседес.

То есть, фактически, титул разыграют пилоты Мерседеса и Себастьян Феттель. При всей моей симпатии к Кими Райконену, должен признать, что он не в лучшей форме. Позади четверки лидеров намечается куда более интересная борьба. А самым поразительным итогом ГП можно считать 6 место Романа Грожана на финише. Не часто команда-дебютант зарабатывает в своей первой гонке серьезные очки.

Тем не менее, о окончательной расстановке сил судить рано, нужно подождать хотя бы еще пару этапов. Так что будем с нетерпением ждать гонки в Бахрейне и надеяться, что руководство Формулы 1 перестанет дурить и придумывать бездарные правила. 


Новости по теме