08 марта 2016 в 22:54
Впереди нас ждет увлекательный 67 сезон чемпионата мира по автогонкам в классе машин формулы 1. И пусть сегодня все чаще слышны разговоры о кризисе и падении интереса к этому спорту, пусть старое руководство того гляди отправится на покой, и пусть будущее чемпионата все больше вызывает беспокойство и тревогу в сердцах преданных болельщиков,- сами гонки остаются все такими же увлекательными и захватывающими. Межсезонье — это идеальная возможность попрактиковаться в умении прогнозировать результаты сезона.
Фелипе Масса: "Двадцать лет назад гонки не были лучше"
11 команд, в том числе одна команда-дебютант, к которой будет приковано особое внимание по ходу сезона. Как минимум 22 пилота будут выходить на старт гонок (наверняка не обойдется без замен в течении года). 5 чемпионов мира, в общей сложности выигравших 11 чемпионатов мира. Чемпионат продлится с 20 марта по 27 ноября, это один из самых напряженных сезонов, по крайней мере, по числу гонок точно.
Фаворитом сезона можно с уверенностью назвать Mercedes AMG Petronas Formula One Team. Команде из Брекли не нужно было придумывать велосипед, прошлогодняя машина была более чем хороша. W07 стала логическим продолжением своей предшественницы, никаких революционных решений, учитывая стабильность регламента, на болиде мы так и не увидели. По ходу тестов команда экспериментировала с аэродинамикой, но в целом, можно говорить о консервативном подходе инженеров. От добра добра не ищут. Борьба Нико Росберга с Льюисом Хемильтоном вряд ли будет напряженной. Трехкратный чемпион мира, скорее всего, вновь победит во внутрикомандном сражении, элемент неожиданности привнесут в борьбу ближайшие соперники из Феррари. Кстати, результаты тестов не слишком обнадеживают, складывается ощущение, что Феррари всерьез приблизилась по скорости к Мерседесу, а значит и серебристые вряд ли захотят, чтобы Нико и Льюис отнимали друг у друга очки в чемпионате. И все же команда намеренно не демонстрировала свою истинную скорость на предсезонных тестах. Пилоты Мерседеса не использовали по ходу них ни SuperSoft, ни UltraSoft, зато машины продемонстрировали потрясающую надежность.
Заменив Фернандо Алонсо на Себастьяна Феттеля, Феррари не оставила себе шансов на оправдания. В успех этого союза поверили, как мне кажется, даже недоброжелатели Скудерии. В прошлом году команда совершила почти подвиг, сумев иногда навязать борьбу Мерседесу. И все же красным явно не хватало скорости. Новая SF 16-H должна решить эту проблему. Удержать лидерство всегда сложнее, чем догнать и опередить соперника, а Джеймс Эллисон наверняка знает, в каких областях Мерседесы имеют преимущество. Стоит сказать еще и о смелом подходе к проектированию нового болида, так, например, была полностью пересмотрена компоновка силовой установки, а это действительно смелое решение, особенно в преддверии серьезных изменений в техническом регламенте.
Williams Martini Racing остается своеобразной темной лошадкой чемпионата. Сильная пара пилотов, надежный и мощный двигатель и, казалось бы, чемпионская конюшня смогла вспомнить, наконец, что такое бороться в лидирующей группе. И все же,
Red Bull Racing в прошлом году устроили клоунаду с выбором двигателей. Со стороны складывалось впечатление, что
Sahara Force India F1 Team вполне может осложнить жизнь как Ред Буллам, так и более грозным соперникам из Вильямса. Обладая тем же двигателем, что и команда из Гроув, команда Виджея Мальи вполне способна построить неплохое шасси и бросить вызов сильным. Что может им помешать? Прежде всего, атмосфера внутри коллектива. Не первый год в прессе появляются сообщения о претензиях к владельцу команды со стороны кредиторов, а как известно любая неуверенность влечет за собой падение результатов. С другой стороны Нико Хюлькенберг на пике спортивной формы, да и Серхио Перез не раз доказывал свою скорость.
Renault Sport Formula 1 Team в грядущем сезоне вряд ли порадует своих болельщиков результатами. Статус заводской команды обещает денежные вливания, но даже в руководстве не скрывают, что этот сезон будет переходным для коллектива. Рискну предположить, что приз в номинации «провал сезона» достанется именно команде из Энстоуна. К тому же, молодость гонщиков… Неопытные пилоты вряд ли будут опорой для инженеров в плане доводки техники по ходу сезона.
Scuderia Toro Rosso вместе со своим не по годам быстрым дуэтом пилотов может «выстрелить». Не в последнюю очередь, благодаря двигателям Феррари. Уже в прошлом году младшие быки опережали старших, так что и в этом году ситуация вполне может повторится. Вопрос лишь в том, хватит ли запала до конца сезона? Второй год в младшей команде означает для пилотов лишь одно: это решающий год в их карьере. Если Ферстаппен и Сайнц хотят выигрывать гонки, то им надо или переходить в старшую команду, что надо заслужить, затмив ее существующий состав пилотов, или лишаться опеки энергонапитка.
Sauber F1 Team столкнулась в начале прошлого года с такими проблемами, что даже появление серьезного спонсора не привело к каким-то существенным улучшениям результатов. В этом сезоне все может быть по-другому. Тем не менее, не стоит ждать от команды существенных достижений. Сейчас для Заубера самое главное – надежно закрепиться в середине пелотона, а с появлением новой команды это может оказаться не такой и легкой задачей.
Хуже чем в прошлом году McLaren Honda Formula 1 Team выступить уже не сможет. Унижение именитых пилотов достигло максимума. Главным достижением коллектива из Уокинга в прошлом году является демонстрация глупости правил чемпионата за замену двигателя, число прибавленных к результату квалификации позиций достигало просто эпических цифр. Важно понять, что в Хонде работают далеко не глупые люди, которые прекрасно понимают, в чем их основная проблема. Да и сам японский автогигант вряд ли захочет вкладывать астрономические суммы в проект, порочащий честь и достоинство марки на высшем уровне. Отступать некуда, а значит впереди только прогресс и улучшение результатов. Тем интереснее будет смотреть гонки, ведь новая переменная в лице Макларена добавит интриги.
Manor Racing MRT в этом году будет пожалуй на пике формы. Лучший двигатель чемпионата и быстрый и перспективный пилот в перспективе могут позволить коллективу претендовать на очки хотя бы пару раз в сезоне. Это все очень хорошо для чемпионата, ведь потерю каждой команды можно считать ударом по имиджу этого спорта.
Haas F1 Team уже сейчас можно назвать главной интригой предстоящего сезона! Не так и часто в формуле 1 появляется команда-дебютант. Уже на предсезонных тестах инженеры спустились с небес на землю, поняв что работа с техникой в этом чемпионате – это не то же самое, что аналогичная задача в заокеанских чемпионатах. Сезон может превратиться в серию кошмаров для пилотов или же напротив, стать своеобразным трамплином в их карьере. В любом случае, вопросов про Хаас сейчас больше, чем ответов.
Строить прогнозы — неблагодарное занятие. Но согласитесь, в последние дни межсезонья нетерпение болельщиков достигает наивысшей точки и очень хочется хотя бы ненадолго заглянуть в будущее. Но не стоит торопить события, впереди длинный и увлекательный сезон, который наверняка останется в памяти болельщиков как один из самых интересных!
Источник: Race24.ru