Что ждёт Даниила Квята после летнего перерыва

Что ждёт Даниила Квята после летнего перерыва

Фото: sport-express.ru04 августа 2016 в 13:04

Карьера лучшего россиянина в истории Формулы-1 висит на волоске, и летний перерыв, во время которого Квят может спокойно поразмыслить над сложившейся ситуацией, наступил как нельзя кстати.


Несмотря на завоевание подиума на Гран-При Китая, Даниил был переведён обратно в Toro Rosso незадолго до гонки в Испании, гонки, которую его сменщик Макс Ферстаппен смог выиграть. После своего возвращения в итальянскую команду Квят заработал всего 2 очка, в то время как его напарник Карлос Сайнс — 26, пережил несколько стартов из низшей части стартовой решётки и попал в серьёзную аварию на квалификации Гран-При Австрии.

На недавнем Гран-При Германии 22-летний россиянин финишировал лишь 15-ым и после гонки объяснил, что после летнего перерыва ему и Toro Rosso нужно вернуться в гораздо более лучшей форме.

«Нам нужно посмотреть, где мы можем улучшить, постараться максимизировать наши сильные стороны и вернуться во второй части сезона ещё более сильными. Я использую летний перерыв, чтобы перезарядить свои батареи и вернуться в следующие гонки настолько свежим, насколько это возможно».

Квалификация в Германии была для Квята отнюдь не обнадёживающей — он занял 18-е место, отстав от Сайнса на 0,5с и 3 стартовые позиции, хотя, если бы не штраф испанца за блокировку Фелипе Массы, разница бы составляла 5 стартовых позиций. После квалификации Квят несомненно был очень мрачен в своих оценках относительно будущего в Формуле-1.

«Сейчас всё выглядит очень плохо, и если так и продолжится, то не думаю, что впереди будет что-то позитивное. Мне нужно лишь собраться, и, как только это произойдёт, дела начнут налаживаться. Сейчас для меня не самое приятное и лёгкое время, но это не оправдание. У каждого бывают сложные периоды. Если ты действительно хорош, то ты преодолеваешь их; если ты не достаточно хорош, ты просто уходишь».

Ещё одним поводом беспокойства для Квята, помимо его собственной формы, являются результаты в GP2 Пьера Гасли, который сейчас является наиболее опытным пилотом программы Red Bull Junoir. Француз смог выиграть 2 из 3 последних субботних гонок самой престижной младшей серии и смог совершить фантастический прорыв на 3-е место после провального старта на прошлой неделе, хотя позже он и был дисквалифицирован из-за продолжения гонки с пустым огнетушителем с своём кокпите.

Гасли провёл ряд блеклых гонок без побед, прежде чем смог включиться в борьбу за чемпионство в Сильверстоуне, и через дня после Гран-При Великобритании участвовал в тестах RB12. Но в истории Red Bull уже имеются случаи, когда пилотов, которым, как казалось, не хватает ещё опыта, приводили в Формулу-1 прямо посреди сезона. В 2009 году ещё до летнего перерыва Хайме Альгерсуари был призван на смену Себастьяну Бурде, и не исключено, что в этот раз Red Bull сделает с Гасли то же самое. Возможно, что Toro Rosso даст провести 20-летнему французу гонки между Сингапуром и Бразилией перед тем, как вернуть его обратно в GP2 на финальный этап в Абу-Даби для последнего раунда борьбы за титул.

Впрочем, Квята ещё рано сбрасывать со счетов: в Хоккенхайме его итоговый результат был близок к результату Сайнса, и в гонке россиянин показывал идентичный с испанцем темп, отстав от него на финише всего на 1 позицию. Двигатель Ferrari 2015 года, который использует Toro Rosso, не получает никаких обновлений, и это важный фактор, который следует учитывать при оценке выступлений обоих пилотов итальянской команды. К тому же Red Bull, похоже, в определённой степени испытывает недостаток хороших пилотов в своей молодёжной программе — впервые за последние несколько лет. Помимо Гасли в Red Bull есть Серджио Сетте Камара и Нико Кари, выступающие в Европейской Формуле-3, а также Луис Лидс и Рихард Версхор, гоняющиеся на уровне Формулы-4.

Если Квяту ещё дадут шанс после того, как Формула-1 вернётся с летнего перерыва, ему нужно будет показать всё, на что он способен, чтобы спасти свою дальнейшую карьеру в Королевских гонках.

Текст: Эрдня Кулешов

МТС

Новости СМИ2