Что будет дальше с рынком пилотов Формулы-1?

Что будет дальше с рынком пилотов Формулы-1?

Фото: biser3a.com08 июля 2016 в 13:29

Ferrari объявила о продлении контракта с Кими Райкконеном, тем самым положив конец различным слухам вокруг возможных переходов пилотов в свою команду. Посмотрим, что может произойти в других коллективах.


Второе место в Ferrari было теоретически самым конкурентным из доступных мест, так что перед объявлением о соглашении с финном это было, пожалуй, главной целью пилотов и их менеджеров. Но в итальянской команде решили, что следующий сезон лучше провести со старой парой пилотов, особенно учитывая тот факт, что большинство «топовых» кандидатов вроде Даниэля Риккиардо, Макса Ферстаппена и Вальттери Боттаса связаны контрактами в других командах.

Но несмотря на столь раннее объявление о сохранении своих пилотов — Scuderia стала второй после Red Bull командой, подтвердившей обоих гонщиков на следующий год — есть большая вероятность, что в этом году нас ожидает совсем небольшое число переходов.

Следующей главной новостью на рынке пилотов должно стать подтверждение Mercedes контракта с Нико Росбергом. В настоящий момент ведутся активные переговоры, по итогам которых лидер чемпионата мира должен остаться с чемпионской командой ещё на 2 года. Похоже, что в этом году «глупый сезон» выдастся не таким горячим, но всё-таки на рынке пилотов есть ещё несколько нерешённых вопросов.

Баттон vs Вандорн

Основное внимание сейчас будет устремлено на то, что случится с Дженсоном Баттоном в McLaren. Боссам команды нужно решить, сохранить ли самого опытного гонщика в пелетоне или заменить его на бывшего чемпиона GP2 Стоффеля Вандорна.

У британского коллектива есть опция по контракту бельгийца, поэтому сейчас все ждут, что произойдёт. Известно, что ещё ряд команд, включая Renault, не отказались бы от услуг молодой звезды. Впрочем, решение по данному вопросу вряд ли придёт раньше осени. Сам Баттон хорошо понимает, что со стороны McLaren нет никаких гарантий того, что его оставят в команде, и чем больше он будет ждать их решения, тем сложнее ему будет найти другие варианты в случае отказа.

Одним из главных претендентов на британца является Williams, и, возможно, первые предварительные переговоры уже могли начаться. Баттон может привести с собой несколько новых спонсоров, поэтому не видится причин, по которым эта сделка могла бы быть плохой для любой из сторон. Приход Баттона, вероятно, означает окончание карьеры Фелипе Массы в британском коллективе, чьё текущее соглашение истекает в конце этого года. Его напарник Вальттери Боттас же скорее всего сохранит своё место в Williams ещё на сезон.

Изменчивый состав Renault

Из Williams Масса мог бы перейти в Renault, который взял курс на перестройку коллектива. У обоих нынешних пилотов контракты заканчиваются в этом году, и, похоже, бразилец будет сражаться с Кевином Магнуссеном за одно из мест в кокпите французской заводской команды. Renault также нацеливается на подписание хотя бы одной молодой звезды, вокруг которой в долгосрочной перспективе можно было бы строить команду. Основными кандидатами являются вышеупомянутый Вандорн и резервный пилот Эстебан Окон, ныне выступающий в DTM.

Что касается Force India, то у Нико Хюлькенберга ещё есть действующий контракт, а Серхио Перес по-видимому тоже останется в индийской команде, так как его возможный переход в Ferrari в следующем году уже невозможен. В Toro Rosso уже подтвердили Карлоса Сайнса, и всё идёт к тому, что Даниил Квят также останется в итальянской команде, учитывая что в программе Red Bull Junior сейчас есть лишь Пьер Гасли, показывающий нестабильные результаты в GP2.

Наиболее вероятно появление новых пилотов в командах-аутсайдерах Sauber и Manor, ведь на место одного рента-драйвера всегда может прийти другой, более состоятельный пилот. Данное не касается, пожалуй, лишь Паскаля Верляйна, который в Австрии смог финишировать в топ-10 и который благодаря своим связям с Mercedes скорее всего останется в британском коллективе ещё на сезон.


Envato WW