Почему неудача в Баку может стоить Льюису Хэмилтону титула

Почему неудача в Баку может стоить Льюису Хэмилтону титула

Фото: monacowealthmanagement.com24 июня 2016 в 11:24

Несмотря на вялый старт сезона 2016, Льюис Хэмилтон вроде бы вернул себе расположение фортуны, но в Баку у него снова возникли проблемы.


Британский пилот в этом году ещё ни разу не лидировал в общем зачёте, по перед гонкой в Баку данный статистический факт, казалось, не играл особой роли, ведь Льюису удалось сократить отрыв от своего напарника и по совместительству главного соперника в борьбе за титул с кажущихся недосягаемыми 43 очков до 9 буквально в мгновение ока благодаря двум подряд победам.

Что же касается часто приводимого в начала сезона факта, что все гонщики, выигрывавшие первые 3 гонки сезона — а Нико выиграл ещё больше — становились чемпионами, то после побед Хэмилтона в Монако и Монреале он был благополучно забыт. Перед Баку многие говорили, что всё более-менее возвращается в круги своя: у Росберга остался небольшой очковый отрыв, но Хэмилтон находится в потрясающей форме.

В то время как, направляясь в столицу Азербайджана, большинство пилотов осторожно высказывались о вызове, который бросает новая городская трасса, действующий чемпион мира выглядел совершенно расслабленым.

«Трасса обычная и невыразительная» — заявил Хэмилтон перед началом уик-энда.

«Не думаю, что здесь будет вылетать много людей» — отметил британец уже после пятничных тренировок.

Добавьте к этому показушный пропуск прогулки по трассе и работы на симуляторе, и у нас получается полная картина недооценки Льюисом всех опасностей нового трека. 10-ый поворот трассы в Баку, в котором он сломал в Q3 подвеску, был просто счастлив наказать трёхкратного чемпиона мира.

Худший момент сезона

Даже самые лучшие пилоты Формулы-1 не застрахованы от случайных ошибок. Но в контексте сезона Хэмилтона это был не обычный просчёт. Каждый раз, когда чемпион мира проигрывал очередную порцию очков своему напарнику, всегда было какое-то смягчающее обстоятельство. Мельбурн? Конечно, старт был плохим, но Хэмилтон отлично прорвался, финишировав вторым.

Бахрейн? Столкновение на старте с Вальттери Боттасом, из-за которого последний был оштрафован.

Китай и Россия? Механические проблемы в квалификации, отсутствие у Хэмилтона шансов на честную борьбу за поул, в которой он, как и любой другой гонщик в мире, по его мнению, должен был выиграть.

В этот раз всё было по-другому: после радужных результатов пятничных тренировок последовали жуткие ошибки сразу во всех сегментах квалификации. Самое обидное, что это была трасса, где Mercedes был по существу в своём собственном классе — эдакая пара прототипов LMP1 среди множества моделей LMP2. Один чистый круг, даже заметно медленнее Росберга, должен был вывести Хэмилтона на первый ряд стартового поля. И Льюис, несмотря на свои заверения о том, что между пятницей и субботой настройки машины пошли не в том направлении, знал, что это возможно.

«Машина вела себя не так, как вчера, но она всё ещё была достаточно хороша для поула» — сказал британец после квалификации.

Режим двигателя

В тот момент британца ждало 2 новости: хорошая и плохая. Хорошей новостью для Хэмилтона было то, что, начиная с того момента, он избежал дальнейших контактов со стеной и провёл остаток уик-энда без каких-то серьёзных и грубых ошибок.

Что же стало плохой новостью? Даже после исчезновения ошибок стремительного темпа гонщик так и не нашёл. Да, Хэмилтон прорвался с 10-го места на 5-ое, и на бумаге это выглядит неплохо, но Mercedes W07 на улицах Баку был способен гораздо на большее.

Конечно, принимая в расчёт гулкие разочарования британца по поводу проблем режима двигателя, которые преследовали его всю гонку, всё не так уж и очевидно. Кроме того, команда не смогла дать ему нужных советов по устранению проблемы из-за новых ограничений в радиопереговорах.

Но после гонки начало выясняться, что неполадки с двигателем не были такой уж большой проблемой. Сначала Тото Вольфф и Падди Лоу настаивали на том, что Хэмилтон терял из-за неверного режима всего 0,2 с на круге (хотя сам гонщик заявлял о потери секунды с круга), а затем выяснилось, что Росберг столкнулся с похожими трудностями, но смог решить их гораздо быстрее, создав по итогам первой гонки в Баку впечатление, что что бы ни делал Льюис Хэмилтон, Нико Росберг сделает это быстрее и лучше.

Последствия в борьбе за титул

Справедливо ли предполагать, что Хэмилтон лишился своего единственного шанса на титул? Конечно, нет. Это было бы очевидно и явно неправильно — с точки зрения математики, опыта предыдущих лет и элементарного здравого смысла. Но если какой-то отдельный Гран-При этого сезона и имеет потенциал повлиять на ход чемпионской гонки, то это тот самый Гран-При.

В Баку Росберг переиграл напарника, не сделав ничего экстраординарного. Основную работу сделал сам Хэмилтон: почти бесконечное количество подколов и шуток касательно прогулок по трассе и пользы от симулятора, ещё одна полемика в прямом эфире с командой, которая, возможно, уже устала от жалоб, и как итог — потеря 15 очков, которые британец с таким трудом отыграл в Канаде, пойдя на рискованный манёвр и выдавив напарника за пределы трассы.

В начале 2016 года задел Росберга был почти вдвое больше, но тогда он ни в одной из гонок не одолел Хэмилтона в том убедительном стиле, в каком это случилось в Баку. Немец блестяще справился с давлением после неудач в Монако и Монреале, и теперь весь груз ответственности перешёл к его напарнику. Однако после провала в Баку ни у кого нет уверенности, что британец справится с ним так же хорошо.

Источник: motorsport.com
Текст: Эрдня Кулешов

МТС

Новости СМИ2