Нижегородское кольцо – скоростная трасса, которую интересно покорить

Нижегородское кольцо – скоростная трасса, которую интересно покорить

Фото: Пресс-служба пилотов20 июня 2016 в 13:14

17-18 июня на трассе Нижегородское кольцо прошел третий этап Российской Дрифт Серии. Единственная девушка-пилот РДС Екатерина Седых составила достойнейшую конкуренцию пилотам мужчинам на этой сложной и одной из самых быстрых трасс для дрифта в России. 

Екатерина Седых прибыла на трассу в четверг, дорога была долгая: 8,5 часов полета до Москвы, 2 часа ожидания в аэропорту и еще час пути до Нижнего Новгорода. Именно в четверг, по традиции, проходят неофициальные тренировочные заезды – мацури, на которых можно прикататься к трассе, подготовиться к последующим двум дням соревнований. К сожалению, команда и автомобили прибыли на трассу с опозданием (напомним, что обслуживает технику пилотессы латышский коллектив): 30 часов задержки на границе не позволили приехать на автодром вовремя даже с учетом того, что выезжали заранее. В итоге для тренировок оставались только пятничные заезды, во время которых Екатерина смогла узнать трассу, немного прикататься к ней и к соперникам. Несмотря на неизбежную акклиматизацию и усталость после перелетов из родного Владивостока и сложности в поведении автомобиля, Екатерина смогла неплохо квалифицироваться в пятницу и пройти в Топ-24 пилотов, которым предстояло бороться в парных заездах.

Суббота встретила всех невероятной жарой. Техника едва ли не плавилась на солнце, работая в сложнейших температурных режимах. Nissan Silvia S15 Екатерины проблемы так же не обошли стороной, высокая температура стала причиной проблем с зажиганием, двигатель начал «троить». Общим решением, проблему исключили, снизив мощность. Результат, с одной стороны – более стабильные заезды, с другой – более сложная ситуация для пилота, вынужденного искать способы борьбы с недостатком лошадиных сил, что в современном российском дрифте с его возросшими скоростями и широченной «держаковой» резиной очень непросто. Ведь только средняя скорость постановки на трассе Нижегородское кольцо — свыше 140 км/ч, что говорит о многом.

В парных заездах соперником Екатерины стал чемпион 2014 года и вице-чемпион 2015 года Андрей Песегов. Пилот очень опытный, с которым приятно ехать. Но с которым нельзя ошибаться. Допустив помарку на постановке, Екатерина Седых позволила Андрею максимально приблизиться и пройти в таком режиме весь остаток трассы. По решению судей, пусть и с небольшим, но все же преимуществом, победил в паре и прошел дальше Песегов, а для Кати заезды на этом закончились.

Тем не менее, пилотесса не расстраивается, главное, что команда постепенно находит подход к мощной, но достаточно строптивой машине, а сама спортсменка все больше адаптируется к условиям трасс западной части чемпионата РДС, которые, в отличие от восточных, гораздо более скоростные.

Екатерина Седых, пилот Yokohama:

«Трасса в Нижнем Новгороде очень интересная. Она не самая сложная с точки зрения техники, но очень быстрая и требовательная к качеству постановки. К ней нужно хорошенько прикататься. Этой возможности у меня не было, зато была невероятно жаркая погода, которая буквально испытывала на прочность как людей, так и технику. Вместе с перелетом и резкой сменой часовых поясов, это стало очень непростым испытанием для меня. В итоге результаты оказались ниже тех, на которые я рассчитывала. Тем не менее, в целом я этапом довольна, ощущаю удовлетворенность, потому что понимаю, что происходило на трассе, в чем мои ошибки. А еще в Нижнем Новгороде потрясающие зрители, они активно реагируют на происходящее, поддерживают. После заездов мы устроили фото- и автограф-сессию у палатки нашей команды, было очень приятно пообщаться с болельщиками! В общем, с удовольствием приеду сюда в следующий раз. А пока ждем всех на четвертом этапе, который пройдет в Рязани 15-16 июля». 

О своих впечатлениях об этапе также рассказали и другие пилоты РДС.

Андрей Богданов  (Addinol Drift Team):

Квалификация прошла нескладно. Была прямая трансляция, мы все ее смотрели, и это еще больше вводило нас в заблуждение о том, как же в итоге ехать. Моя первая попытка прошла не очень хорошо, но потом проехал по клипам и занял 6-е место. Впрочем, считаю, проезд получился не очень. Машина все три дня капризничала, из-за чего я мало тренировался, много времени ушло на ремонт. Было что-то  непонятное с зажиганием, эта вопрос остался еще с прошлого этапа, плюс добавилась проблема с потерей зажигания во время заезда, в такие моменты автомобиль выпрямлялся. В парных заездах я попал в сетку «виннеров», но там сразу проиграл Евгению Сатюкову, развернулся в первом же повороте. Потом, уже в сетке «лузеров», выиграл у Ильи Архипова, но потом проиграл Аркадию Пучинину. Попал на зеленую зону трассы, где очень скользкое покрытие, плохо проехал. Теперь предстоит тщательно заняться автомобилем, будем чинить.

 

Аркадий Пучинин (PEAK):

Пятница для меня сложилась напряженно, так как возникла новая проблема, с которой раньше я никогда не сталкивался. Постоянно слетал ремень компрессора. Это очень напрягало, создавало нервозность. За день мы поменяли три ремня, и запасы у нас закончились. В итоге как-то  натянули оставшийся, и я выехал на квалификацию первым: договорился с ребятами, чтобы пустили вперед, на случай, если что-то  случится, чтобы я успел съездить в Нижний Новгород и поискать запчасти. Но все прошло удачно, уже в первой пробе я набрал 93 балла, задал темп, и этого хватило, чтобы я оказался 14-м по итогам квалификации. Таким образом я попал в сетку «виннеров». В субботу все было более менее по плану. Тренировки прошли нормально. В парных заездах я сошелся с любимым соперником Евгением Ружейниковым. Мы проехали ровно, с одинаковыми баллами, так что победителя выбрали по месту в квалификации Соответственно, я «упал» в сетку «лузеров», где меня ждал Федор Дзежиц. Когда ехал первым, немного накосячил, но мне удалось удержаться за Федором и судьи отдали предпочтение мне. Дальше был заезд с Андреем Богдановым, его я проехал. Далее проехал Евгения Сатюкова, а после Антона Сваринского, потом встретился с Алексеем Головней. С ним, когда я ехал вторым, все более менее сложилось, единственное, он далеко уехал и мне пришлось резать все углы перед подъемом, а когда я ехал первым, случился провал по мотору, пропала тяга, я выпрямился, опять дернул ручник, поехал дальше, но в результате заезд проиграл. В общем, за сегодня я накатался как за весь год! В принципе, я доволен!

 

Андрей Бобнев (Addinol Drift Team):

Я в первый раз на Нижегородском кольце, и моему автомобилю явно не хватает мощности. Несмотря на это мне очень понравилось здесь, очень скоростная трасса, и я весьма удивлен, что моя машинка смогла ее осилить со своими всего лишь 350 лошадиными силами, ведь для NRing необходимо 500 лошадей и более. Будем наращивать надежность и мощность. Это был мой первый опыт на автодроме в Нижнем Новгороде.

 

Магомед Омаров (Addinol Drift Team):

Сезон РДС 2016 для меня дебютный, получается, я учусь не на площадках, а сразу на серьезных трассах, и мне это нравится. Нижегородское кольцо меня впечатлило, оно не похоже ни какую другую трассу из календаря, очень скоростной трек. Уже жду с нетерпением возвращения на этот автодром.

Источник: Пресс-служба пилотов
Текст: Светлана Парфенова

МТС

Новости СМИ2