Трассы, решившие судьбу титула: Гран-При Германии 1952 года

Трассы, решившие судьбу титула: Гран-При Германии 1952 года

24 февраля 2016 в 23:16

1952-й год прошёл при полном доминировании команды Ferrari. В конце 1951-го года FIA решила провести два последующих чемпионата для машин Формулы-2 с объёмом двигателя до 2-х литров — и команда Ferrari лучше всего была готова к изменениям.

В кратчайшие сроки была создана великолепная F2 500 — новый болид с 4-х цилиндровым двигателем, который развивал 185 л.с. при 7500 об/мин. В том году пилоты Ferrari выиграли все гонки за исключением Инди-500, хотя Аскари принял участие на данном этапе, но сошёл спустя 41 круг.

Аскари пропустил первый этап, который состоялся в Швейцарии, так как был занят подготовкой к Индианаполису, но уже в Бельгии, Франции и Великобритании одержал три победы подряд. Затем настала очередь гран-при Германии.

В тем годы гонка проходила на 22-х километровой трассе Нюрбургринг. Аскари уверенно взял поул и лидировал в гонке, пока из-за утечки масла ему не пришлось заехать на пит-стоп. Лидерство перехватил его напарник и последний реальный претендент на титул, чемпиона мира 1950-го года, Нино Фарина. Но там Аскари оказался просто невероятный — за несколько кругов до финиша он настиг Фарину и выиграл гонку, попутно показав лучший круг и записав себе в актив «Большой шлем». 4 победы гарантировали ему титул, так как в том году в зачёт шли только четыре лучших результата пилота. 

В Формуле-1 это был первый случай, когда титул чемпиона мира был выигран досрочно.

Текст: Сергей Васильев


Новости по теме