Чего ждать от дальнейшего соперничества Ферстаппена и Риккиардо?

Чего ждать от дальнейшего соперничества Ферстаппена и Риккиардо?

Фото: f1fanatic.co.uk19 июля 2016 в 13:22

Не считая чемпионского Mercedes, где на кону у гонщиков стоит титул чемпиона мира, борьба в паре пилотов Red Bull выглядит наиболее захватывающей.


По понятным причинам внимание Формулы-1 в основном приковано к паре Хэмилтон-Росберг, сражающейся за титул, однако зарождающееся новое противостояние в австрийской команде обещает быть таким же волнующим и напряжённым и потенциально имеет большое значение в будущей битве пилотов за чемпионство.

Когда в начале мая Макс Ферстаппен был переведён в Red Bull в пару к Даниэлю Риккиардо, это сопровождалось жаркими дебатами о том, насколько несправедливо был уволен из команды Даниил Квят. Однако три месяца спустя разговоры уже сместились в сторону споров о том, является ли пара Риккиардо-Ферстаппен на данный момент лучшей в Ф-1, и предсказаний о том, кто из двух гонщиков в итоге одержит верх. Будет ли это Риккиардо — вечно улыбающийся австралиец, который, кто бы что ни говорил, смог выжить самого Себастьяна Феттеля из его родной команды, или самый молодой победитель Гран-При в истории Королевских гонок Ферстаппен, который уже знаменит своими отчаянными обгонами? Или может быть пока слишком рано говорить об этом?

Что же говорят нам цифры? Хотя Риккиардо и впереди напарника в Чемпионате мира, имея 100 очков против 90 у голландца, его преимущество скорее обусловлено тем заделом, который был у австралийца в начале сезона, когда Ферстаппен выступал на совершенно другой машине. Более уместно сравнение очков после перевода Макса в старшую команду: 77 против 64 в его пользу.

Если данные показатели ещё кого-то не впечатлили, стоит напомнить, что 18-летний подросток в 6 гонках за Red Bull трижды поднимался на подиум и выиграл свою первую же гонку в новой команде. А вот и наиболее примечательная статистика: с учётом ещё одного подиумного финиша Red Bull, который принёс ей в апреле Даниил Квят на Гран-При Китая, получается, что из 5 подиумов австрийской команды в 2016 году всего 1 принадлежит Риккиардо.

Впрочем, опираясь на голые цифры, стоит помнить, что по очкам Риккиардо проиграл напарнику и прошлый сезон, но ведь, по мнению большинства экспертов, австралиец смотрелся заметно быстрее своего российского напарника, так что на статистику текущего сезона стоит смотреть с предостережением. Так чего же эти цифры нам не говорят?

Для начала, два просчёта команды, вероятно, лишили Риккиардо побед в Испании и Монако. Особенно дорого с точки зрения потерянных очков обошлась австралийцу гонка в Барселоне. Переведи команда Ферстаппена, а не Риккиардо, лидировавшего бо́льшую часть гонки, на, как оказалось, более медленную стратегию трёх пит-стопов, их финишные позиции в Испании поменялись бы местами и тогда уже Даниэль выигрывал бы в их споре с Максом 77-64.

Риккиардо также не повезло и на прошлой неделе в Великобритании, когда появление виртуальной машины безопасности, связанное с вылетом в гравий Паскаля Верляйна, последовало сразу после выезда австралийца из боксов, в результате чего он очутился позади Чеко Переса, которого в итоге был вынужден обгонять почти пару десятков кругов.

Босс команды Кристиан Хорнер заверил, что полоса неудач Риккиардо обязательно пройдёт:

«У него будет ещё пара гонок, я уверен, где удача будет на его стороне, потому что такие вещи изменчивы. У нас 2 сильных пилота, которые подгоняют друг друга, и нам приятно это видеть. В команде ощущается растущая уверенность».

Можно сказать, что форма Риккиардо в Испании и Монако была свидетельством оживления, связанного с переводом Ферстаппена, но и сам голландец в Австрии и Сильвестроуне показал, что ему вполне по плечу успешно противостоять топ-пилоту. 

«Мне пришлось серьёзно улучшить результаты по сравнению с тем, чтобы было ранее в Toro Rosso, потому что Риккиардо очень быстр».

Несколько иначе обстояли дела в квалификации. До Великобритании Риккиардо не просто опережал Ферстаппена во всех совместных Гран-При, но и вообще не проигрывал в 2016 году ни одной квалификации своим напарникам. Впрочем, сам Макс объяснял свои проигрыши тем, что на одном быстром круге он всё ещё не привык к новой для себя машине Red Bull.

«Для меня эта машина всё ещё нова, и в будущем всё будет становиться только лучше. У меня уже довольно хорошие ощущения, и они будут улучшаться со временем, от гонки к гонке. В самих гонках уже всё достаточно хорошо», — сказал Ферстаппен журналистам в Баку.

Хотя голландец по праву заслужил внимание своим высоким темпом и дерзкими обгонами, пожалуй, наиболее впечатляющими аспектами его зарождающейся в Red Bull карьеры являются отличные оборонительные навыки и удивительная гоночная ловкость. После гонки в Сильверстоуне комментатор Sky F1 Мартин Брандл написал: «Он так удивительно зрел для своего возраста, как будто ему 28, а не 18. Его ловкость в гонках, выбор пит-стопов и борьба колесо в колесо были выдающимися».

Хотя Риккиардо и кажется быстрее на одном единственном круге, Ферстаппен, по-видимому, умеет защищаться так, как Риккиардо не способен вовсе. Выдающийся талант может уже сейчас вырасти в полноценного гонщика.

Что же дальше произойдёт в этой паре? Направляясь в Хунгароринг и Хоккенхайм, Риккиардо будет снова испытывать огромное давление. Впервые после получения статуса пилота топ-класса, которое он заслужил нанесением сокрушительного поражения Феттелю, действующему на тот момент чемпиону мира, репутация австралийца находится под угрозой. Брандл также прокомментировал ситуацию, в которой оказался Даниэль:

«Ему брошен вызов, но этот вызов, я считаю, ему более чем по силам. У него есть все инструменты, необходимые для борьбы с Максом, и это означает, что для нас эта битва будет лишь привлекательнее».

Ставки повышаются и тем, что Red Bull ожидает полноценной борьбы с Mercedes за победу ещё на 1-2 трассах, где RB12 наиболее конкурентна. Впрочем, это лишь половина истории: смена регламента в 2017 году должна быть на руку Red Bull и аэродинамическому гению Эдриана Ньюи, который по-прежнему является главным конструктором австрийской команды. Партнёрство с инженером рассчитано до 2019 года, и пара Риккиардо-Ферстаппен вполне может разыграть следующие несколько титулов подобно тому, как это сейчас делают Хэмилтон и Росберг.

На данный момент в Red Bul довольны отношением между своими пилотами, которое (пока) лишено всякой язвительности.

«Нет никакой вражды, лишь 2 парня, гоняющихся изо всех сил, и это очень здорово для нас».

Но сейчас идёт самая простая фаза сотрудничества, ведь команда только-только начала регулярно бороться за подиумы. Большой вопрос, выдержит ли эта пара раскалённую схватку за титул, которая может начаться уже в следующем году. В конце концов, пара Хэмилтон-Росберг тоже казалась просто идиллией в 2013 году, когда Mercedes только готовился начать своё доминирование.

С уверенностью можно сказать, нынешнее соперничество пары Риккиардо-Ферстаппен — это лишь разминка перед тяжелейшей битвой, которая нас ждёт в следующие годы.


Envato WW